В
ноябре 1986 московские таможенники обнаружили в железнодорожном
контейнере, следовавшем из Афганистана в ФРГ, 1217 кг гашиша. Владелец
контрабандного товара - американская фирма "Специфик интернэшнл". В
присутствии советских и иностранных журналистов наркотик был уничтожен
на учебно-тренировочном полигоне Управления пожарной охраны Московской
области. +3 подкатом читать дальше →
Проходит в аэропорту Темпельхофф, это нетронутая войной архитектура нацистского периода. 30 октября 2008 стал последним днем работы знаменитого берлинского аэропорта.+ 33 подкатом. виа alles_umsonst читать дальше →
Йозеф Карл Радлер – австрийский художник-аутсайдер. Йозеф
Карл Радлер родился в 1844 году в Богемии (в то время – часть
Австрийской империи, ныне Чехия). Информации и его детстве и юности
нет. В возрасте 23 лет переехал в Вену, где открыл мастерскую по
производству фарфоровых изделий. Женился, в браке родились 4 детей.
Ближе к 50 годам стал страдать от сильных перепадов настроения. Кроме
того, пребывая в эйфории он ввязался в ряд бизнес-авантюр с абсолютно
безумными схемами, в результате чего понес большие убытки. В 1893 году
родственники, уставшие от его выходок, сдали его в венскую
психиатрическую больницу Pilgerhain. Там ему поставили диагноз
«secondary dementia» («вторичное слабоумие» - в современных терминах
этот диагноз, видимо, звучал бы как «шизофрения»). Хотя его
профессия располагала к творческой активности, рисовать Радлер начал,
по видимому, не раньше 1897 года. Своими акварелями он всегда покрывал
обе стороны листа. Причем на одной стороне было изображено что-то
связанное с реальностью, а на другой – разные символы и надписи. В 1905
году Радлера перевели в новую больницу в Mauer-Öhling. В этой больнице
практиковались передовые, по тем временам, методы лечения – в
частности, в парке больницы для пациентов устраивались фолк-фестивали,
танцы, развлечения и т.д. Перевод в эту больницу расширил сферу
художественных интересов Радлера – если сначала он рисовал в основном
птиц, то на новом месте он начал рисовать портреты пациентов, сценки из
жизни и пейзажи. Большую часть времени Радлер тратил на рисование и
писания, переводя массу бумаги и красок. Администрация ему не
препятствовала в этом, т.к. эта активность отвлекала его от разных
выходок. Радлер иногда бывал упрямым и агрессивным, и, если не был
увлечен творчеством, доставал окружающих пациентов долгими философскими
речами. Он часто подписывал свои работы «Смеющийся философ», и был
уверен в том, что является великим мыслителем и великим художником. На
многих своих работах он ставил цену, весьма немалую, за которую он был
готов их продать. Врачи были невысокого мнения о его рисунках – в
истории болезни они характеризовались как «вычурные, топорные,
бездушные». Йозеф Карл Радлер скончался в больнице в 1917 году. Хотя
один из сыновей Радлера был художником, семья не проявила никакого
интереса к его работам. Акварели Ралдера, общим числом порядка 400
штук, в конце 1960-х годов обнаружил в куче мусора у больницы
Mauer-Öhling муж одной из медсестёр. В 1972 году медсестра продала
часть работ (100 штук) психиатру Лео Навратилу (Leo Navratil). Навратил
позже подарил эти работы музею Niederösterreichisches Landesmuseum.
Оставшиеся работы хранились у одного из докторов больницы Mauer-Öhling
и ныне распродаются.
У создателя гениальной эстонской рекламы 80-ых не вполне финно-угорское имя Harry Egypt. Недавно Гарри собрал все свои творения, ставшие широко известными, благодаря фильму Borat, и издал в DVD-формате. Этот
трейлер содержит рекламу Таллиннского ПТУ №43, куриного фарша Kano,
шоколада Kalev, ПТУ №16 (тоже почему-то обувного) и ювелирного магазина
ARS