Свай
Кен родился в 1933 году в провинции Такео (Takeo), в семье крестьян.
Один из четырёх детей. В возрасте 6 лет был отправлен родителями в Ват
(Wat) для изучения грамоты и моральных принципов. В возрасте 14 лет он
стал послушником и отправился в столицу страны, Пномпень, где изучал
пали (литературный среднеиндийский язык, относится к индийской группе
индоевропейской семьи языков, язык буддистского Канона). В 1952 году он
вернулся в Такео и вскоре покинул ряды монахов чтобы помогать родителям
в обработке земли. В 1955 году он опять уехал из Такео в Пномпень, на
сей раз в поисках работы. С помощью дяди, он сначала устроился работать
кули (т.е. батраком), а потом прислугой в Hotel Royal, где в итоге
проработал почти 40 лет. В 1963 году родители поженили Кена на дальней
родственнице. Пара дала жизнь дочери и четырём сыновьям. В 1975 году,
после прихода к власти красных кхмеров во главе с Пол Потом, семья
вынуждена была переехать в Такео, где занималась крестьянским трудом. В
октябре 1979 года Свай Кен вернулся в Пномпень и снова устроился в
Hotel Royal на должность прислуги. Там он и проработал до самого выхода
на пенсию в 1994 году. Рисовать он начал незадолго до выхода на пенсию.
Основной темой его работ стала повседневная жизнь камбоджийцев. Как он
сам говорил, он хотел запечатлеть повседневную жизнь для своих внуков и
правнуков. Его работы привлекли внимание гостей отеля и, после выхода
на пенсию, он открыл собственную студию неподалеку от Ват Пнома (Wat
Phnom). Широкой мировой общественности его творчество стало известно в
1999 году, после выставки на международном художественном триеналле в
Фукуоке (Fukuoka Art Trienniale, Япония). Скончался Свай Кен в 2008
году. После себя он оставил от 1200 до 1500 картин.
С 1960-х годов европейская фотография достаточно сильно меняется,
особенно это касается рекламы и моды: появляется движение, некий
открытый к трактовкам сюжет. Это зачастую уже не статичная студийная
съемка, а улицы города, крыши, подвалы, обычные комнаты.
То же касается и съемки знаменитостей, которая даже раньше
изменилась от парадного «идеального» портрета в сторону портрета более
жизненного, но и более образного. Это больше не напудренный «принц» или
«принцесса», а человек с собственным стилем, с дурными привычками или
подчеркнутой сексуальностью. Журналам мод приходится мириться с
бунтарскими настроениями фотографов и принимать на свои страницы
фотоавангард того времени.
Сислей
(Sisley) Альфред (1839-1899),
французский живописец. По происхождению
англичанин; учился в Париже в мастерской
Ш.Глейра, (1860-1863), испытал влияние К.Коро.
Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по
мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом
и выдержанные в свежей и сдержанной
световой гамме. Пейзажи Сислея,
передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса,
хранят в себе особую прозрачность и
мягкость природных явлений всех времен
года. Его чарующие изображения природы с
легким оттенком грусти завораживают
удивительной передачей настроения в
данный момент времени. С середины 1880-х
годов в творчестве Сислея нарастают
черты красочного декоративизма.
Малоизвестный в Европе корифей бразильского арт-брута, автор огромного массива произведений. Как водится не считал себя художником, но пророком Страшного Суда и инкарнацией Святого Иосифа. Провёл более 50 лет в психиатрическом интернате Рио-де-Жанейро с классическим диагнозом параноидная шизофрения. Остальное под катом читать дальше →
Крис
Хипкисс (Chris Hipkiss) родился в 1964 году в семье удачливого
представителя английского рабочего класса. Он третий и самый младший
ребенок в семье. Семья проживала в пригороде Лондона – в городке
Уксбридж (Uxbridge). ++картинки под катом читать дальше →
Ансельм Кифер (р. 1945), немецкий
художник, возродивший историческую картину на базе
постмодернизма.
Родился в Донауэшинге 8 марта 1945 в семье
школьного учителя. В 1965 поступил во Фрайбургский
университет, где изучал право, романские языки и литературу,
но уже через год перешел на факультет искусств.
Продолжил художественное образование в Карлсруэ; среди
учителей особое влияние на него оказал Й.Бойс.
С 1971 жил в баден-вюртембергском селе
Хорнбах.
Игорь и Глеб Алейниковы 1987г. С Глебом общался пару раз, сильно выпивали, помню одно, добродушнейший человек.) Еще в Петровском подворье летом возможно 91-92, Петлюра показывал в окне несколько их абстрактных фильмов, было удивительно...