|    Уже
к началу 1980-х
население
привычно  стояло
в длинных очередях
только за импортной
«фирмой», говорили
только об импортном,
и даже в советских
кинолентах
новые герои
носили одежду,
которую было
затруднительно
найти на полках
советских
магазинов.
Термин "мода"
был плотно
связан с термином"
достать" и это
превращалось
для определенной
категории лиц
в образ жизни.
К концу 1980-х, когда
вслед за меломанским
бумом и изменениям
инициированных
Раисой Горбачевой,
наконец наступила
определенная 
"оттепель"
вкусов  и женское
население
пустилось во
все тяжкие,
принимая эстрадные 
и кино образы
вместе с их
боевой раскраской
за образец для
подражания.
Подобное явление 
немедленно
распространились
в среде советских
отдыхающих
"кэжуалс", и
уже со второй
половины 1980-х 
можно было
выделить несколько
основных псевдо
трендов, истоки
которых можно
 без труда
отыскивались
в кругах "фарцовки",
советского
импорта и товарах
манивших потребителя
с витрин чековых
магазинов
"Березка" и
"Альбатрос"
. Общего понимания
термина « мода»
не было, но была 
очевидная
данность связанная
с модными товарами
поступающих
населению из
разных источников.
И эта  данность,
копируя ситуацию, 
выражались
в "направлениях"
моды: 1)"американском"
-  товары 
спортивно-туристического
и джинсового 
плана, при этом
джинсы от "техасов
", не переживших
моду на свои
индийские
аналоги, в конце 
трансформировались
в "варенки”
всех типов и
утратили свой
географический
и чудодейственный
"аромат", став
чем-то совсем
обычным. 2)"итальянском"
-  в основном
это  могло
выражаться
в костюмах,
плащах и аксессуарах
"деловых людей". 3)
"немецком"
- это выражалось
в строгом 
немецком стиле
моды получившего
распространение
во второй половине
1980-х среди женщин.
Отличительной
и отдельной
особенностью
мужской части
"стиля" стала
немецкая обувь
и кроссовки
"Адидас", которые
уже к Олимпиаде-80 
именовались
не иначе как
"советский
адидас". 4)
соцлагерном
- в виде наследия
официального
импорта ,помимо
которого вместе
с обувью и косметикой
, неизгладимый
след оставила
мода на вязанные
изделия идеологически
связанных с
Чехией, Польшей
и Югославией.
С середины
1980-х, поднадоевшие
вязанные свитера
дополнили
вязанные шапочки
различных
конфигураций. Хотя
, вне всякого
сомнения, можно
выделить такие 
явления, как
краткосрочное
веяние на гипюр
начала 1980-х, связанных
скорее с конвульсиями
"бытовок"
,предлагавших
венчающимся
полупрозрачные
женские наряды
и фату. Перестроечную
моду на джинсы
–варенки, 
сапоги –луноходы,
легинсы, юбки
–воланы, начесы 
и пиджаки с
накладными
плечами...Все
это было, если
не принимать
во внимание,
что настоящих 
модников было
не так уж много
и встретить
их на улице
можно было
редко. Молодежные
вкусы как могла
удовлетворяла
продукция
соцлагеря и
кооперативы
перестроечного
периода, но все
это не могло
сломить  и
затмить основного
, типично советского
тренда всего
послевоенного
периода. А именно
дворовую моду
на рабочий
ватник, в простонародье 
именуемый
"телогрейка",
с одной стороны
ставший символом
неблогополучия
1970-80-х, с другой
молодежной
модой районных
компаний. Их
расшивали,
подшивали,
разукрашивали
и даже клепали,
делая этот
предмет настоящим
объектом моды,
точнее фантома
моды, который
существовал
в Советском
Союзе и саморассосался
вместе с его
кончиной. И что
хотелось бы
отметить, в
 рамкох современной
молодежной
антимоды аналоги
 неказистых
и забавных 
советских
 вещей , стали
достаточно
популярны в
среде нынешних
хипстеров.   вернуться в раздел "Мода " |