Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Несоветская

Основным органом распространения «несоветской» информации, помимо резидентских  журналов «Америка» и «Англия», являлся журнал «Ровесник»,  и не менее комсомольско-студенческие «Смена» и «Студенческий Меридиан». На  страницах этих изданий велись какие то обзоры и дискуссии по молодежной теме, появлялась информация о зарубежной музыке, а в перестроечные времена практически каждый номер снабжался информацией  о зарубежных рок-группах. И все эти крупицы информации  ксерокопировались, обсуждались, коллекционировались, и являлись значительной частью урбанистической рок-мифологии 80-х. В канву  не особо советских изданий попадали и фасадные издания и дайджесты расчитанные на экспатов и туристов. Изначально это были советский дайджест «Спутник» и издание «Аэрофлот»,  на страницах которых была размещена «экспортная» советская информация, а с конца 80-х  на страницах стали появляться заметки про «неформалов», рок- концерты и модельеров-авангардистов. В конце 80-х  появились и другие эспатские журналы и толстые газеты на иностранных языках.

Меньшую, но достаточно серьезную роль в «несоветской» коммуникации  играли самиздатовские журналы, которые пытались собственными усилиями делать и студенты, и  представители субкультур. Вокруг подобных изданий образовывались круги общения и активности, вплоть до того момента, когда отечественная рок-культурка  начала свой подъем в канве между  бардовским и джазовым аудио самиздатом. Наиболее известным центром студенческой активности и рок-мифологии в Москве являлся МИФИ и «Клуб почитателей Рокуэла Кента», а в Ленинграде издатели журнала «Рокси». В Киеве, на базе Рок-Артели, в середине 80-х появился журнал «Гучномовецъ», а со второй половины 80-х и образования сети рок-клубов самиздатовская традиция охватила многие регионы СССР. Имея за плечами традиции первого самиздатовского журнала « Зеркало» и  битнического бредонесения, рок-физики и иже с ними разродились в течении 80-х серией самиздатовских изданий, наиболее известные из которых стали «Ухо» и «Урлайт». С открытием рок-лаборатории в Москве появился журнал «Контркультура», но в этот период расцвета уже не подпольных концертов, подобные издания в большей степени занимались не рок-мифологией, но обзором неформальной рок-сцены. В конце 80-х рок- странички стали появляться даже в журнале «Работница», на страницах МК велась широкомасштабная дискуссия рок vs  попс между Артуром Гаспаряном и Артемием Троицким, а  в журнале «Крокодил» печатались вирши бардов и хиппи. Вскоре открылся и первый советский журнал культового бренда «Metall Hammer». C  чудовищным, к слову скажем , наполнением и  сомнительным отсылом к тому, что определялось даже в советских реалиях как «хеви» и «метал». В большей степени повезло арт-среде, имеющей собственных культреггеров с неплохо подвязанным языком,  таких  как ,например,  Сергей Курехин- званый и любимый гость во многие издания и телепрограммы рубежа 90-х.


 
Фотографий: 24
Зайн Труд,1984 год
Зайн Контркультура,1989
Зайн Гучномовец
Зайн Урлайт
Дайджест Спутник ,1988 год
Советский журнал Металл Хаммер
Ровесник
Студенческий Мередиан
Студенческий мередиан
Студенческий мередиан
Ровесник
Крокодил,1989 год
крокодил,1989 год
Звуковая дорожка Мк
Москва,издание для экспатов

Страницы: 1 2   следующая

вернуться в раздел "Пресса"
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru