| 25 октября 2011, 12:35Автор: buster
 
  
 
Выставка
 «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar», организованная журналом 
Harper’s Bazaar и Цен¬тром современной культуры «Гараж», приурочена к 
15-летнему юбилею Harper`s Bazaar в России.   Алексей Бродович 
(1898–1971) – пионер графи-ческого дизайна, человек, создавший прообраз 
современного глянцевого журнала о моде. В нача¬ле 1930-х годов Бродович 
совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах 
журнала Harper’s Bazaar изображения и 
текст. Бро¬дович стал одним из основоположников рекламной и модной 
фотографии, учителем таких фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон. Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович 
начинал свой творческий путь декоратором в Париже, в антрепризе Сергея 
Дягиле¬ва. Он не только участвовал в создании афиш и де¬кораций для 
«Русских балетов» Дягилева, но и фото-графировал артистов балета за 
кулисами, во время репетиций и примерок. Первый успех в области ди¬зайна
 Бродовичу принес конкурс плакатов для благо¬творительного бала: молодой
 художник из России стал победителем, оттеснив на второе место самого 
Пабло Пикассо.
 В 1934 году Алексей Бродович принял приглаше¬ние 
стать арт-директором журнала Harper’s Bazaar в Нью-Йорке и оставался на 
этой должности почти четверть века – до 1958 года. В Америку он привез 
совершенно новый, европейский минималистский стиль, сформировавшийся в 
1920-е годы под влия¬нием авангардистских течений в искусстве и стиля ар
 деко в промышленном дизайне. По приглашению Бродовича с журналом 
Harper’s Bazaar сотрудничали его друзья Сальвадор Дали, Марк Шагал, 
Рауль Дюфи, Хоан Миро, Жан Кокто, мастер плаката и дизайнер шрифтов 
Адольф Кассандр, фотограф Ман Рей. Кро¬ме того, Бродович создал сеть 
дизайнерских лабора¬торий Design Laboratories – настоящую школу, через 
которую прошли многие американские дизайнеры и фотографы.
 Выставка 
«Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» в Центре современной культуры
 «Гараж» – это первая экспозиция, посвященная Бродовичу в России. Как ни
 удивительно, до сих пор работы это¬го законодателя стиля в сфере 
графического дизайна в полном объеме в России никогда не выставлялись.
 Экспозиция, во многом повторяющая выстав¬ку 1982 года Hommage à Alexey 
Brodovitch в париж¬ском Гран Пале, представит созданные для Harper’s 
Bazaar обложки и образцы графических экспери¬ментов, которые Бродович 
проводил на страницах журнала; серию фотографий «Балет», сделанных во 
время гастролей «Русского балета Монте-Карло» в Нью-Йорке и на 
спектаклях американских ба¬летных трупп в середине 1930-х годов; 
портреты Бродовича снятые Ричардом Аведоном, Анри Картье-Брессоном, 
Арнольдом Ньюманом, а также личные письма, фото- и видеодокументацию 
лекций и ин¬тервью, отражающих педагогическую деятельность Бродовича. 
Также зрители смогут познакомиться с историей визуальной эстетики 
журнала Harper’sBazaar за все время его существования. Стоит отме¬тить, 
что многие материалы творческого наследия Бродовича безвозвратно 
утрачены, так как еще при жизни дизайнера в его доме случилось три 
пожара, в которых погибла значительная часть его работ. При формировании
 экспозиции использованы ма¬териалы Фонда Ричарда Аведона и Архива 
Алексея Бродовича в Рочестерском технологическом институте (США).
 
 Куратор выставки:
 Ирина Меглинская, галерист, специалист в области фотографии, в течение 
10 лет фотодиректор журнала «Афиша». С 2010 года и по настоящее время – 
руководитель фотослужбы ИД «Афиша».
 Сокуратор выставки:
 Роджер 
Ремингтон, профессор Рочестерского технологического института, 
специалист в области истории, теории и методологии дизайна, 
преподаватель, автор книг по истории дизайна, куратор выставки Hommage à
 Alexey Brodovitch в Париже.
 
 http://www.facebook.com/alexey.brodovitch
   
			
			
				Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи. 
				Предлагаем вам пройти несложную процедуру регистрациии .
			 |