Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом

eng / rus

Вильям Тернер

15 мая 2009, 16:05
Автор: buster

Усердно занимаясь в ней копированием мастерских пейзажей, Тернер познакомился с другим акварелистом, Д. Р. Козенсом (1752—1799), еще раньше Джиртина стремившегося к сочности письма и к силе красок и любившего воспроизводить поразительные эффекты воздуха и освещения. Советы Козенса имели огромное влияние на развитие таланта Т. в том направлении, в котором он работал потом. В 1789 г. он постудил в ученики Королевской акад., а через год после того, будучи всего 15-ти лет от роду, явился на ее выставке с акварелью "Вид Ламбертовского дворца". С этого времени издатели альбомов и кипсеков, бывших тогда в большой моде, стали обращаться к нему с заказами для них рисунков, изображающих преимущественно города и красивые местности Англии. Это побудило его к поездкам в разные пункты Миттерленда, Уэльского княжества и южного берега Йоркшира. В 1793 г. Тернер выставил в Академии первую свою работу масляными красками, картину "Шквал", за которою следовали на академических выставках другие две: "Рыбаки на море" в 1796 г. и "Восход солнца" в 1797 г. В 1799 г. Тернер был избран в сопричисленные к Академии, а в 1802 г. в ее действительные члены. Предприняв в том же году впервые путешествие на континент, он посетил Францию, берега Рейна и Швейцарию; в 1807 г. поступил в Лондонскую академию преподавателем перспективы, изученной им в юности под руководством рисовальщика архитектурных видов Т. Мольтона и архитектора Т. Гардвика, и около того же времени приступил к продолжавшемуся двенадцать лет изданию "Liber studiorum" — сборника офортов со своих пейзажных этюдов, вроде "Liber veritatis" Клода Лоррена. Некоторые из гравюр, заключающихся в этом издании, исполнены самим Тернером; они, равно как и все остальные, свидетельствуют, что художник был удивительно восприимчив к впечатлениям света и ставил себе главною задачею передачу разнообразной его игры. В 1812 г. Т. выстроил себе в Лондоне дом с галереей, в которой с тех пор была постоянно открыта для публики выставка его произведений. Он трижды ездил в Италию, в 1819, 1829 и 1840 гг. Несмотря на счастье, не перестававшее улыбаться ему в течение всей его жизни, несмотря на доставшиеся ему в удел известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении, равнодушен ко всему, кроме своего искусства, слыл чудаком, мизантропом и скрягою. Одною из его странностей было исчезать, не предупредив никого, из дома и скрываться на несколько дней в небольшой грязной квартире в глухой части Лондона. В одну из таких отлучек он и умер скоропостижно. Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. стерлингов, Тернер завещал на благотворительные дела, а все непроданные произведения свои (282 картины и свыше 18000 эскизов и этюдов) — Лондонской национальной галерее. На счет оставленной им суммы основан при Королевской академии фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии.

Деятельность Тернера можно разделить на три периода. Вначале, до 1805 г., он, видимо, находится под влиянием Вильсона и голландских мастеров, а затем является удачным подражателем Кл. Лоррена и Пуссена в области идеалистического пейзажа и ставит себе задачею достигать ясности в композиции, рельефности с помощью контраста между светом и тенями, прозрачности воздуха и законченности исполнения. К этому первому периоду относятся его картины: "Кораблекрушение" (1805), "Основание Карфагена" (1815), "Восход солнца в тумане" (1807), "Язон", "Аполлон и змей Пифон", "Дидона и Эней" (1814), "Разрушение Карфагена" (1817) и др. С 1820 г., после поездки художника в Италию, в его направлении происходит заметная перемена: он становится поклонником полного света, избегает сильных теней, пристращается к чистым и ярким тонам, особенно к пурпурному, голубому и оранжевому, и играет множеством их переходов; в то же время его кисть делается более широкой и свободной. Как на лучшие его работы в этой второй манере, можно указать на "Байский залив" (1827) и на "Улисса, осмеивающего Полифема" (1829). В последние двадцать лет жизни Тернера его страсть к эффектности освещения и к силе красок растет все более и более; он смотрит на природу только как на предлог для разыгрывания колоритных симфоний, создает изображения необычайные, фантастические, в которых формы предметов едва обозначаются пределами блестящих, то сильных, то деликатных красочных нюансов, приведенных в чарующую гармонию; вместе с тем живопись Тернера становится крайне смелою и пастозною, иногда чересчур эскизною и небрежною. Из картин, написанных им в эти годы, особенно замечательны: "Въезд в Венецию с моря" (1843), "The Great-Western-Railway" (железнодорожный поезд, мчащийся по виадуку среди тумана, 1844), "Путешествие Чальд-Гарольда на богомолье" (1832), "Бой корабля Temerarious" (1839) и некоторые др. Фигуры в картинах Т., даже в тех, для которых он брал исторические сюжеты, очень посредственны, но являются уместно и, не бросаясь в глаза, содействуют общему эффекту композиции. Ср. Ch. Thornhury, "The life and correspondence of William Turner" (2 т., Л., 1877), и J. Dafforne, "The works of J.-M.-W. Turner" (Л., 1878)..


   
поиск


70-s   punk   винил   60-s   концерт   СССР   90-s   new_wave   Williambaf   hmr   80-s   wave   pponyas   книга   00   фото   fashion   post-punk   импрессионизм   30-s   50-s   поделки   art   шансон   мода   мультфильм   photo   60-е   jazz   выставка   ZacharySen   rocker   стиляги   рок   Cinna   20-s   00-s   Angellainepe   rock   видео   графика   video   Ivan-mihalevMow   Georgetog   dashhaulya   кино   Stevenler   простатит   80-е   suedhead   WalterFraut   gelenlwarry   MShinom   garage   арт   DavidNof   CCCР   GladysJeato   Susanshare   Michaelbuits   glodkixxx   zine   арт-брют   disco   book   совриск   music   design   MosterMit   syntypop   реклама   дизайн   musik   Craigjet   элеонора   Kennethproot   tattoo   Блокчейн-система   Davidfib   MaryJtal   музыка   Deloresfug   illustration   экспрессионизм   потенция   surf   Michamup   Michaelcen   Soltubifax   EstelleDum   боди-арт   JamesFleni   пляска   Dennisbyday   punks   diezel   RobertWit   Rachlflism   RandallFense   pop   electro   Parkur   DanielKaf   рокеры   lzer   фестиваль   иллюстрация   ДК   40-s   folk   рейв   такси   Rickyaceno   maya   Stephenwoort   now   KingCSGOjew   TV-s   mods   рок-клуб   010-s   архитектура   Paulinevem   спорт   ska   бесплатно   tedds   performans   WayneJef   70-е   CeceliaRom   GeraldBop   Joshuawaf   gothic   ссср   grizzers      Thomashable   пресса   DanielDug   new   freak   сюрреализм   диафильм   NEF2fax   graffity   greasers   коммуникации   граффити   узнать   наив   банк   ньювейв   сленг   OksanaMob   90-е   CCCР.punk   post_punk   Shawnnenly   Miltonvex   animation   metalhead   хиппи   indie   80е   WilliamNaw   70   experemental   50-е   CheesterPrads   graphic   холст   космос   стиль   брейк   synth_pop   Jasonsmali   языке   skinhead   funk   60's   hardrock   hippie   Danikaraw   oi   москва   CraigFunda   rockers   субкультура   JerryNow   мемориал   hard   комикс   изучение   авангард   japan   comiks   байкеры   19в.   psichobilly   streetart   WilliamDerie   алмаг   etno   Davidsen   10е   профилях   galkina   



© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru