Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом

eng / rus

Жан Дюбюффе и арт-брют

11 мая 2009, 21:41
Автор: buster



В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С.Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур, исполненных в стиле «hourloupe».

Именно Дюбюффе является основателем художественной концепции Art-Brut — грубого искусства, в которой связал воедино примитивную реакцию плоти, ничем не прикрытую жестокость и стремление к физическому уничтожению жизни, проявившееся в охваченной военным пожаром Европе.

Он начал коллекционировать работы примитивистов, душевнобольных и детей, так как, подобно всем сюрреалистам, высоко ценил непосредственность их подхода к творчеству. По мнению Дюбюффе, только этих людей можно было считать истинными художниками; все остальные были слишком консервативны и далеки от субъективизма, придающего человеку подлинную индивидуальность. Он был убежден, что только грубая фактура, такая как шлак, из которого он создавал свои скульптуры, в противопоставление отшлифованным бронзам Пикассо, способна полностью выразить новый тип жизненных отношений: отношений распада.

Маг. Жан Дюбюффе, 1954
 Из серии маленьких статуэток "de la vie precaire", шлак и корни

Дюбюффе любил поговорить на темы случайных находок материала, но при этом преследовал строго определенные цели. Использование шлака в качестве материла для скульптурных работ, стало его фирменным знаком. Процесс очищения цивилизации от ненужного сора становится источником искусства, которое могло возникнуть только из мусора.

Дюбюффе и еще несколько художников старшего поколения, таких как Фрэнсис Бэкон и Альберто Джакометти, стали кумирами нового поколения европейских художников, восторгавшихся их способностью живо реагировать на перемены в современном мире.

Дюбюффе разделил с Бэконом заслуженную славу мастера изображения военного мнения с помощью грубых поверхностей и примитивистских рисунков, на основе которых он создал философию художественного направления, названного им арт-брют. "Брутальное" использование масляной краски, зачастую смешанной с песком, и неопрятная манера ее наложения на холст сформировали новый образ человека.

В общей сложности художник создал около 10 000 работ, которые образуют однородные по стилю серии "серии" Дюбюффе. За каждой из них он проводил иногда два года, а иногда 12 лет.
Среди них: Женские тела (1950), "Маленькие картинки из крыльев бабочек" (1953), "Маленькие статуи ненадежной жизни" (1954), Феномены" (1958), "Ретроспектива Жана Дюбюффе" (1960-1961), цикл "Урлуп" (1967), "Театры памяти" (1975-1978)

Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира, таких как Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе, Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине.

Умер Дюбюффе в Париже 12 мая 1985.

Отсюда

+ссылки по теме.

Сайт журнала искусства аутсайдеров (англ.)
Сайт коллекции Ханса Принцхорна (нем.)
Подборка художников аутсайдеров из сообщества raw_vision


   
поиск


60-s   fashion   видео   photo   70-е   арт-брют   80-s   элеонора   70-s   design   rock   граффити   00-s   выставка   punk   пресса   art   СССР   tattoo   совриск   байкеры   ska   графика   винил   90-s   50-s   30-s   new_wave   010-s   wave   video   illustration   book   disco   рок   арт   фото   сюрреализм   мультфильм   рокеры   30-ы   hippie   концерт   hip-hop   дизайн   music   skinhead   10-s   фестиваль   прерафаэлиты   new   rockers   hmr   мемориал   00   кино   ndw   metal   post-punk   купить   книга   асса   rocker   субкультура   japan   CCCР   depesh   90-е   grizzers   импрессионизм   музыка   indie   20-s   graphic   хиппи   40-s   post-   garage   сленг   10е   synth   east   уфолизм   gothic   мода   символизм   80е   pop   70   punks   neotribe   60's   post_punk   иллюстрация   боди-арт   psichobilly   авангард   комикс   коммуникации   постмодернизм   TV-s   диафильм   graffity   реклама   hardrock   tedds   hard   рок-клуб   ссср   CCCР.punk   19в.   80-е   artists   folk   now   synty_pop   наив   oi   musik   стиль   metalhead   спорт   experemental   ДК   ньювейв   50-е   streetart   



© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru