Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом

eng / rus

Hokusai 1760-1849, Katsushika

05 октября 2009, 02:14
Автор: buster

 

картинка

картинка

 

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

 

картинка

картинка

 

картинка

Родился, как многие считают, в квартале Варагэсуй района Хондзе в Эдо (современный Токио). Его настоящее имя — Токитаро, но на протяжении всей своей творческой жизни он принимал много различных псевдонимов. В 18 лет Хокусай поступил в студию Кацукава Сюнсе (1726—1792), известного художника укиё-э, прославившегося портретами актёров кабуки. В 1779 молодой художник сделал серию вполне уверенно скомпонованных театральных портретов.
В 1791 Хокусай был приглашён сделать несколько гравюр для издателя Цутая Дзюдзабуро. После смерти Сюнсе в 1792 школу Кацукава возглавил другой ученик Сюнсе, Кацукава Сюнэй (1762—1819), и Хокусай, по-видимому, прекратил рисовать портреты актёров.
1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Художник отказался потворствовать вкусам тогдашней публики, требующей привычных работ в жанре укиё-э, стал вырабатывать свой собственный стиль, почерпнув некоторые приемы японских школ живописи Римпа и Тоса, а также применив европейскую перспективу.
В 1795 выходят его иллюстрации к поэтической антологии «Кека Эдо мурасаки». Между 1796 и 1799 Хокусай пишет много одиночных гравюр и альбомных листов.
В 1812 начинается его тесная дружба с художником Бокусэном (1775—1824), в результате чего между 1814 и 1834 в г. Нагоя выходила серия иллюстрированных альбомов «Хокусай манга» («Рисунки Хокусая»). Знаменитая серия пейзажных гравюр «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов горы Фудзи») начала выходить в 1831, а в начале 1830-х гг. Хокусай выпустил гравюры известных водопадов, мостов, птиц и привидений, т. е. те работы, которыми он известен более всего в наше время. В конце 1834 непосредственно перед выходом его серии «Фугаку хяккэй» («100 видов горы Фудзи»), шедевра его книжной гравюры, художник покинул Эдо и в течение года жил в рабочем районе вблизи Урага на полуострове Миура к югу от Эдо. В это же время (в 1835 г.) начала издаваться его последняя, серьезная серия гравюр «Хякунин иссю уба га этоки» — "Сто стихов в изложении няни"(Иллюстрации к сборнику «100 стихотворений 100 поэтов»).Всего к этой серии художник выполнил 28 гравюр и 62 эскиза тушью.Выход серии ксилографий к поэтической антологии «Хякунин иссю» был прерван после публикации 28 листов, выпуск серии так и остался незавершенным.
В 1836 художник вернулся в Эдо, когда город был разгромлен окрестной беднотой, и ему пришлось зарабатывать на пропитание продажей собственных картин. В 1839 в мастерской Хокусая случился пожар, уничтоживший все наброски и рабочие материалы. После этого Хокусай, по всей видимости, рисовал совсем немного, и практически не выпускал гравюр и книжных иллюстраций.

картинка

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

картинка

картинка

картинка

картинка

картинка

картинка



   
поиск


СССР   90-s   photo   видео   art   архитектура   ньювейв   70-s   выставка   40-s   rock   design   60-s   illustration   synty_pop   video   gothic   20-s      punk   wave   фото   фестиваль   80-s   50-s   90-е   graffity   fashion   skinhead   купить   книга   мультфильм   hard   new_wave   suedhead   винил   010-s   music   кино   байкеры   концерт   rocker   мода   дизайн   post_punk   80-е   скинхед   00-s   new   tattoo   графика   рок   брейк   плакат   graphic   ссср   rockers   музыка   tedds   19в.   80е   CCCР   экспрессионизм   реклама   совриск   мемориал   metalhead   disco   водка   60's   эстрада   sun   musik   post-punk   ndw   post-   10е   комикс   book   psichobilly   рокеры   коммуникации   hardrock   videoclassic   асса   animation   диафильм   70   30-s   east   00   живопись   арт   70-е   hippie   electro   иллюстрация   oi   punks   арт-брют   постмодернизм   pop   наив   synth   d.i.y.   хиппи   ДК   comiks   CCCР.punk   jazz   hmr   ska   surf   folk   сленг   спорт   стиляги   japan   50-е   рок-клуб   авангард   субкультура   depesh   



© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru