«Замкнутый круг» («Полный оборот»)
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/a/1/a/8/10/f452dd8bd3.jpg)
«Счастье»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/f/a/4/3/10/f9293f5ef7.jpg)
«По-своему, все они правы, потому что мой творческий арсенал выстроен
таким образом, что способен впитывать в себя элементы любого рода, как
угодно соотносящиеся друг с другом. Сталкиваясь с картинами, какими я
хотел бы их видеть, зритель чувствует себя в растерянности. Они
заставляют зрителя перестать действовать разумно и предлагают ему
возможность сойти с рельсов здравого смысла.»
«В дозоре»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/1/6/6/3/10/d2a9d506d5.jpg)
«Одна из обязанностей автора — со всей ответственностью создавать свой
художественный лексикон. И я полагаю, что сокращение этого аппарата до
одних лишь новаторских и прогрессивных элементов едва ли можно считать
правильным.
В живописи для меня самым важным качеством является своеобразие, сила
внушения и вневременность; слово Zeitgeist (дух времени) звучит для
меня как ружейный залп во время казни. Картина, в которой присутствует
дух времени, прикасается к открытым язвам, тогда как вневременное
искусство способно избавить нас от банальности и причиняет скорее
легкую фантомную боль, вызываемую некими ранами-архетипами.»
«Коринфский ордер»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/3/d/c/7/10/194b7c3a67.jpg)
«Пламя»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/a/4/2/9/10/6a247a5494.jpg)
«Всякий раз, когда я стою перед чистым холстом, я в тоже время стою
перед берегом реки, скрытым туманом. Прежде чем бесстрашно вступить в
неизведанные доселе области, я должен ответить на вопрос: что ждет меня
впереди, и какие приспособления понадобятся мне, чтобы достойно
справиться с этим путешествием.»
«Восстание»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/c/b/2/9/10/2a5d184f3f.jpg)
«В сущности, огромный риск гарантирован каждому, кто сталкивается с
ситуацией, когда надо показать свой истинный класс. К своему огромному
удивлению, замечаю, что молодое поколение художников оказалось в
траншеях 1950-х, заявляя, что лишь тот, в чьих руках оружие абстракции,
проявляет истинную храбрость перед лицом туманных берегов.Казалось,
война между фигуративной и абстрактной живописью давно отгремела. Ее
последними отголосками были стычки между «воскресными» живописцами,
торгующими своими картинами на аллеях. И меня выводит из себя тот факт,
что сейчас она опять затронула художественные классы восточной части
Германии. Я ставлю вопрос о рискованном поведении совсем не так, как
это делалось покойными автократами абстракции.»
«Болото»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/8/4/6/1/10/831710fa9c.jpg)
«С содроганием одно за другим я открываю зараженные помещения и вынимаю
оттуда разнообразный материал для временного хранения на холстах моих
картин. Я вывожу наружу испуганных работников, содержавшихся в бараках
на карантине, и предлагаю им расположиться в моих мрачных залах,
наполненных туманом. Я забочусь об их комфорте, добавляя туда различные
культурные элементы. И проделывая все это, я знаю, что с замиранием и
удовольствием продвигаюсь по узкой тропе, на которой я могу потерять
равновесие, скатившись в сторону нелепости безвредности и неловкости.
Поэтому я работаю в пограничных зонах, занимаясь этим по-своему.»
«Конвой»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/3/1/7/a/10/f80dd1baab.jpg)
«Отец»
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/3/f/f/7/10/a864eb9678.jpg)
«Абстракция» («Независимость»)
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/f/0/3/9/10/18abf2a7d7.jpg)
«Закусочная»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/b/7/6/1/10/85839c98f3.jpg)
«Их время ушло»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/6/9/5/9/10/8a5e2b939c.jpg)
«Фуга»
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/c/b/6/5/10/d5178664fa.jpg)
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/f/2/7/b/10/d20142d407.jpg)
«Дом»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/2/e/d/f/10/32a09b511c.jpg)
«Пейзаж с радиобашней»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/c/9/9/c/10/c04818b27f.jpg)
«Правило»
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/2/7/a/5/10/dbdb7fa29d.jpg)
«Демос»
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/3/5/7/2/10/04d1186fc2.jpg)
«Бремя» («Последние»)
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/e/1/0/1/10/f64772f9f3.jpg)
«Озеро»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/1/0/f/2/10/cef50d29b5.jpg)
«Ретро»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/e/f/d/e/10/5f2f9ad3d0.jpg)
«Сверка часов»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/6/9/8/4/10/7dfdfa7ea1.jpg)
«Ночная буря»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/c/9/6/a/10/94487e5cde.jpg)
«Дальше»
![](http://www.nashizdat.com/uploads/images/8/1/a/b/10/664fdfc4fe.jpg)
«Здесь можно добавить, что мастерской художника всегда надлежит располагаться на окраине.»
«Академия в лесу»
![](http://www.nash.tokyo.in.ua/uploads/images/e/0/a/f/10/238fca8835.jpg)
«Я отдаю себе отчет в том, что мои картины тоже порой шатаются в
упомянутые выше стороны, и что названия этих сторон должны быть
включены в описания этих картин. Но пусть те, кто халтурит на
безопасных участках эры позднего модерна, покажут где рискуют они.»
Нео Раух
источник