Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Субкультурная мода

Уличная мода начала 1980-х носила специфический характер вплоть до 1983 года. Сводилась же она к стилистике хиппи и битников, с зачатками "итальянско-американского" стиля casual для основного населения, стоявшего в очередях за джинсой, плащевкой и вельветом. Еще реже можно было увидеть на улице представителей высшего советского сословия, предпочитавших привозные вещи от Диора или иной иностранный ширпотреб. Модницы среднего сословия, которые ухитрялись шить вещи по выкройкам в отечественных ателье, или перешивали по образу и подобию увиденного в кино, носили эти вещи "на выход", коим являлись посещения гостей и театров. В силу этих причин, любое проявление молодежной самостоятельной моды на фоне буро-серого населения столиц выглядело чрезвычайно ярко и вызывающе, и подвергалось прессингу. Несмотря на это, уже в начале десятилетия, в обеих столицах стали появляться люди в меломанских футболках и атрибутами субкультурных стилей (ньювейва и хэви металл). С началом Перестройки и частичной легализации меломанских пристрастий, улицы города несколько разукрасились маньяками устаревшей джинсово-вареной моды и брейкерскими самопальными прикидами. А субкультурный люд, наладивший собственный  рынок атрибутики, уже сформировал свои представления об эталонах внешнего вида. Основным ориентиром здесь служили собственные представления и обрывочные данные с обложек и страниц иностранных журналов, а так же собственные (отчасти наивные и карикатурные) артистические начинания. Тотальный дефицит только способствовал развитию хендмейда и винтажных стилей. Уже к моменту субкультурного и идеологического прорыва, уличную моду можно было условно поделить на

а) артистическую субкультурную (панковские и модовские костюмы, которые были незаменимым атрибутом артистического эпатажа)

б) субкультурную (стилистически меломанскую),  обыкновенность которой  компенсировалась уличными перформансами

в) фарцовочную, к которой тяготело основное непродвинутое население, женская аудитория дискотек и сами утюги-фарцовщики

Отдельно были представлены немногочисленные сценические костюмы некоторых радикальных неформальных групп. Но, в большинстве случаев, если для многих музыкантов это был всего лишь сценический имидж, то для уличных субкультурщиков, неизменно занимавших передние ряды концертных площадок и пользовавшихся бесплатным проходом, собственный "сценический" имидж был делом будничным и ежедневно  прилагался к уличным приключениям. Но это развивалось в канве субкультурного D.I.Y. (do itself) и попадало в разряд Стилей, с чем можно ознакомится в соответствующих разделах сайта.

Авангардная мода - термин приемлемый для мировой индустрии 1970-80-х годов, в  советских реалиях не имел под собой никакого практического смысла, в силу отсутствия и коллективного понимания моды и какого-либо мейнстрима, к которому мог бы приложиться пресловутый "авангард". Вплоть до того, как появилась хотя бы какая-то альтернатива всему, что предлагалось  на прилавках - достаточно оторванная от советских реалий, эмоциональная, творческая, но при этом имевшая своего благодарного зрителя. Альтернативная мода была дикорастущей и неукращенной, появившись внезапно, как химическая реакция различных творческих групп андерграунда, которые молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. Сам же термин официально закрепился за этим ярким явлением в 1988 году, появившись впервые на страницах польского журнала Mlodosc.  По сути, представляя собой театр мод новой эстетики, это явление балансировало на грани перформанса и дизайнерского шоу. Слухи,  идеи и легенды, все это  воплощалось дизайнерами и модниками в экстравагантных образах на самодеятельных подиумах и на улице. И просуществовало вплоть до прихода в обновленную Россию 1990-х зарубежных глянцевых модных изданий, дифференцировавшись на клубный перформанс, уличную  и сквоттерскую альтернативу, достигнув своего апогея в виде Рижской ассамблеи Альтернативной моды, многие участники которой продолжили свой путь в рамках модной и дизайнерской  индустрии.

 


 
Фотографий: 21
Фенечки,1987 год.Фото Ярослава Маева
Прикиды,1988 год.Автор Ирина Афонина.
Костюмированное уличное шоу,1987.Фото Андрея Безукладникова
Мерчендайз тяжелого рока.Ленинград,1986 год
Косая с подкладкой из советского флага
DIY Жилет, Москва 1988 год.
Костюмы "НИИ Косметики",1988 год.
Сценический образ из Гродно,1986 год
Костюмы для группы "Тяжелый день",1987 год
DIY футболка в ньювейверском стиле,1986 год.Фото Аньес  Пузаду
Сценический образ от "Коррозии металла",1986 год
Сценический образ от группы "Э.С.Т."
Косоворот из индийского ковра,начало 90-х
Самопошив,Челябинск 1986.
Американисты,1990 год

Страницы: 1 2   следующая

вернуться в раздел "Мода"
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru