Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Секс Пистолз.История изнутри.

ПЕРСОНАЛИИ

(возраст дан на '77)

БУГИ (Джон Тиберти): Гастрольный менеджер Пистолз. 27 лет. Отец антиквар, мать в прошлом школьная учительница. Начальная школа. Закончил в 16. Работал фотографом 4 года. Работал с uруппой 101 и The Clash. Подменил Нилса Стивенсона на турне Пистолз.

ТОННИ БАЛЛИ: Режиссер на Тэмз-Телевижн. 33 года. Живет в Теддингтоне. Отец морской инженер в отставке. Начальная школа, колледж искусств. Матрос. Школьный учитель. Графический дизайнер на ТВ. Режиссер на ТВ.

ЭЛ КЛАРК: Пресс-аташе Верджин-Рекордз. Родился в 1948 в Испании. Мать учительница, отец инженер на шахте. В 9 лет уехал из Испании в Шотландию поступать в школу. Средняя школа и Университет (Бирмингем и Мадрид). С 1974 работает на Верджин.

ПАТ КОЛИЕР: 26 лет. Начальная школа. Университет. Разнорабочий. Звукоиноинженер на фирме ДЕККА. Экс-бассист VIBRATORS. Ушел оттуда руководить своей студией и создал группу BOYFRIENDS.

ПОЛ КУК: 20.7.56. Вырос в районе Хаммерсмит. Две сестры. Отец плотник и столяр, мать без постоянной работы. Общеобразовательная школа. Электрик с квалификацией. После распада Пистолз Пол и Стив остались вместе. Несколько раз они без особого успеха пытались возобновить свою карьеру, но в итоге стали студийными музыкантами и широко известными по городу личностями.

ДЕББИ: 17 лет. Общеобразовательная школа. Закончила в 16. Последовательница Пистолз с их ранних дней. Впоследствие стала проституткой и работала в небезызвестном районе Шефферд-Маркет. Ее воспоминания напечатаны в журнале Для Мужчин. Затем она сменила стезю и в журнале «19» отреклась от прошлого: «Своего первого клиента я приняла в 14».

АЛАН ЭДВАРДЗ: 23 года. Панк-рок-публицист. Бывший свободный музыкальный журналист.

ДЕННИ ФРИДМАН: Работник музеев. Родился в 1943 в Хэмпстеде. Отец психоаналитик, мать электроэнцефалографист. Заведовал государственной школой. Год прожил на ферме в Уэльсе: «Другими словами я был хиппи». Школа изучения Азии и Африки. Три года работал в Британском Музее, после — Музей В. и А.

ДЕЙВ ГУДМАН: Продюссер первых записей Секс Пистолз и звукорежиссер первых турне. 26 лет. Отец механик, мать домохозяйка. Школу окончил в 16 лет. Басс-гитарист. Развернул компания Пи-Эй. Предоставив Пистолз аппаратуру, вошел с ними в контакт. Когда группа распалась, Дейв Гудман выпустил много живых записей с их турне. Они часто критикуются за плохое качество. Однако не следует забывать, что в качестве звукопродюссера Пистолз он создал вместе с ними «сплошной звук» (тут он оказался пионером вместе с прото-панковской командой Eater), который стал центральным моментом воззвания Пистолз.

ДЕРЕК ГРИН: Исполнительный директор А&М-Рекордз. 32 года. Вырос в районе Лондона Ист-Энд. Живет в пригородах Южного Лондона. Семьянин.

ЛАРРИ ХОЛЛ: Бизнес-менеджер EMI-Рекордз. 32 года. Живет в Хертсе. Начальная школа. Лондонский Университет (1-я Ступень). Адвокат. EMI.

ЛЕСЛИ ХИЛЛ: Исполнительный директор EMI. 41 год. Живет в Бёкингемпшире. Женат, один сын. Начальная школа. Общественный бухгалтер. До EMI работал как музыкант и публицист.

МАЙКЛ ХАУСЕГО: Режиссер студии Тэмз-Телевижн. 33 года. Живет в Ланкастер Гейт. Отец местный государственный чиновник, мать служащая на почте. Общественная школа — окончил в 15 лет с 13-ю сданными предметами 1-й ступени. Местный и свободный журналист. Флит Стрит. Тэмз ТВ.

СТИВ ДЖОНС: 3.5.55. Вырос в районах Шеффердз Буш и Хаммерсмит. Позже семья переехала в Баттерси. Единственный ребенок. Отец профессиональный боксер, отчим делает прокладки для электроплиток, мать парикмахерша. Образовательная школа. Исправительная школа. (Далее см. ПОЛ КУК).

ДЖЕК ЛЬЮИС: 60 лет. Репортер Дейли Миррор — новости шоу-бизнеса. Первый журналист, взявший интервью у Сида Вишиуса.

МАРКУС ЛИПТОН: (Кавалер Ордена Британской Империи, Член Парламента по округу Ламберт). Начальная школа. Оксфорд. Известен своими публичными осуждениями панка. Умер в 1978.

ГЛЕН МЭТЛОК: 27.8.56. Родители живут полуотдельно в Гринфорде, Миддокс. Отец строит автобусы, мать — клерк. Начальная школа. Арт-колледж. По субботам работал в магазине Малькольма. Ушел из Пистолз и сформировал свою группу Rich Kids. Аранжировал песни Пистолз для фильма СИД и НЭНСИ — ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ в 1986.

МАЛЬКОЛЬМ МАКЛАРЕН: (Настоящая фамилия Эдвардз): 32 года. Вырос в Северном Лондоне. Мать и отчим преуспевающие продавцы одежды. Около 8 лет проболтался по различным арт-колледжам, котируясь как прекрасный, но неуловимый и рассеянный студент. Работал также сценографом в театре. Будучи студентом арт-колледжа Голдсмит, организовал подрывной фестиваль искусств, закончившийся всеобщим смятением. Вместе с Вивьен Вествуд открыл магазин на Кингз-Роад, дом 430, специализировавшийся на одежде и предметах культа Тедди-боев. Вдруг перешел на фетишистские одежды, сменив декор магазина и его название на СЕКС. Короткое время был менеджером НЬЮ-ЙОРК ДОЛЛЗ в США и по возвращении в Британию стал организовывать Секс Пистолз. Выступил в качестве звезды в Великом Надувательстве Рок-н-Ролла. Впоследствии, потеряв контроль над созданной им компанией Глиттербест, сдал ее Оффишиал Ресивер (ведомство, принимающее прогоревшие компании — п. п.). В 1980 создал безуспешную группу BOW WOW WOW. Развелся с Вивьен Вествуд — она выгнала его из квартиры в Клэпхеме за связь с немецкой тусовщицей (и это после необоснованного предложения ФВ, что если Малькольм покается, Вивьен «все поймет» — извините!). Начал успешную поп-карьеру как исполнитель. Затем переехал в Голливуд воплощать в жизнь свои кинематографические мечтания и стал жить с голливудской актрисой Лаурен Хаттон. Записывался на студии Парамонт и был ею брошен. В 1985 Макларен потерял все права на Секс Пистолз на судебном процессе по иску, предъявленному Джоном Лайдоном. (См. также Молодые Годы и Преступления Малькольма Макларена).

МАРК П (Марк Перри): Бывший клерк банка. Бывший редактор фан-издания Sniffing Glue. Известный панковский цицерон. Директор Step-Forward Records. Вокалист группы Alternative TV.

ДЖОН ПИЛ (Джон Роберт Паркер Рейвенскрофт): 38 лет. Живет в Саффолке. Отец ливерпульский брокер по шелку. Общественная школа Шербури. В 1960-1967 гг. работал в США на радио. 10 лет работает на ВВС; первый энтузиаст панк-рока.

ДЖЕМИ РИД: Арт-директор Секс Пистолз. В течение карьеры Пистолз жил с Софией. 30 лет. Вырос в Кроудоне. Отец журналист, мать домохозяйка. Начальная школа. Арт-кол-ледж Кроудон. Полупрофессиональный футболист. Рабочий-подрывник. Садово-парковый архитектор. Выпускал Suburban Press с Софией. После Пистолз сотрудничал с Dead Kennedys и другими и упрочил свою репутацию. В 1981 г. Музей Виктории и Альберта купил принадлежавшую Джеми коллекцию графики и арт-работ Секс Пистолз за тысячу фунтов.

БЕРНИ РОДС: Оформлял и печатал майки для Макларена и Вествуд. На ранней стадии Пистолз помогал в менеджменте. Менеджер КЛЕШ, доведший их до первого банкротства (с тех пор возобновляющегося). Будучи в праздном настроении, подарил Малькольму и следовательно Адаму Анту идею Барунди-бита (которую сам украл из одного забытого сингла 60-х). С успехом руководил Dexis Midnight Runners: «Я хотел сделать немодное модным» — Бернард без тайны это не Бернард.

ДЖОННИ РОТТЕН (Джон Джозеф Лайдон): 31.1.56. Три младших брата. Отец водитель грузовиков (малолитражек), мать работает в баре. Романо-Католическая общеобразовательная школа, технический колледж. После распада Пистолз снова взял свое настоящее имя Джон Лайдон. Основал группу Public Image Limited, которая после всех разочаровавшего первого альбома («мрачное и скучное раздувание своей артистической значимости», — как заметил Саймон Фрит) стала выпускать невероятно интересный и коммерческий материал.

СОФИЯ (София Ричмонд): Секретарь и оффис-менеджер Пистолз и Макларена. 26 лет. В течение истории Пистолз жила с Джеми. Отец дипломат. Училась за границей. Романо-Католическая школа-монастырь, Университет. С Джеми писала и издавала Suburban Press. Сейчас София исчезла со сцены и растит свою маленькую дочку.

ТЕРРИ СЛЕЙТЕР: Творческий директор ЕМI-Мьюзик. 35 лет. Лондонец, живет в Саррей. Школу окончил в 14 лет. Играл в рок-н-ролльной группе. Работал в США как автор песен и исполнитель. В Англию вернулся в 1970 г. Первый человек, подписавший контракт с Секс Пистолз.

ДЖУЛИЕН ТЕМПЛ: Работник компании Глиттербест и режиссер Великого Надувательства Рок-н-Ролла. Вырос в жилплощади района Сент Джон Вуд в Лондоне. Мать школьная учительница, отец экскурсионный агент Интуриста. Начальная, школа. Королевский колледж. Кембридж (1972-1975). Национальная Школа Кино. После Пистолз занялся поп-видео и сорвал куш, сделав клипы для Дэвида Боуи «В1ие jean» и Роллинг Стоунз «Undercover». Впоследствии возглавил поп-музыкальный журнал Absolute Beginners.

ТРЕЙСИ — Одна из первых фанок Пистолз. 18 лет. Отец бывший водитель автобуса, сейчас сидит дома с детьми, мать ушла из дома. Начальная школа. Лондонский Колледж Мод. Продавщица в магазине. Жила на пособии. Работала для Вествуд в «Подстрекателях». В 1977 Трейси внезапно умерла. Малькольм подготовил венок со словами «NEVER MIND THE BOLLOCKS TRACIE» и кинобригаду для съемок похорон. Это было слишком для оцепеневшей семьи. (Один из многих неиспользованных эпизодов Надувательства).

СИД ВИШИУС (Джон Саймон Ричи, Джон Беверли): 10.5.57 г. Вырос в Восточном Лондоне. Общеобразовательная школа. Технический колледж. Ударник в группе Siouxsie & the Banshees. Заменил Глена Мэтлока на басе-гитаре. Арестован по подозрению в убийстве своей подруги Нэнси Спанжен в октябре 1978 г. В феврале 1979 погиб от передозировки героина.

РОН УОТТС: Промоутер Клуба 100. Живет в Хай Вайкомбе. «Крестный отец панка».

ВИВЬЕН ВЕСТВУД: 36 лет. Родители — удалившиеся от дел владельцы магазина. Начальная школа. Преподавательский колледж. Вивьен встретила Малькольма около 10 лет назад и бросила своего мужа. У нее двое детей, один от Малькольма. Была учительницей в начальных классах, пока не начала все свое время посвящать магазину, которым впоследствии руководила одна. Удалившись от дел Малькольма, Вивьен начала сольную карьеру как независимый дизайнер по одежде с базами в Париже и Милане (более подробно о Вивьен в главе «Молодые Годы и Преступления Малькольма Макларена»).

 

БЛАГОДАРНОСТИ

 

В первую очередь конечно Софии, за ее личный дневник, за ее помощь и советы; затем Джону, Полу, Сиду и Стиву; также Глену Мэтлоку; матерям: миссис Кук, миссис Джонс и миссис Лайдон; Малькольму Макларену за неоценимую помощь и внутреннюю информацию; то же самое Вивьен Вествуд и Джеми Риду; спасибо EMI, А & М и Верджин-Рекордз (особенно Элу Кларку), Джулиену Темплу за бесценный обзор последних дней, а также всем остальным, кто нашел время ответить на наши вопросы; за разрешение перепечатать статьи спасибо Ассошиэйтед Пресс, Дейли Миррор, Дейли Мейл, Ивнинг Стандарт, Дейли Экспресс, Ивнинг Ньюс, Дейли Телеграф, Гардиан, Сан, Мьюзик-Уик, Саундз, Ньюс-оф-вэ-Ворлд, Верджин Рекордз, а также спасибо Оксфорд Юниверсити Пресс за разрешение взять цитату из книги Ионы и Питера Опи «Язык и навыки детей»; спасибо Кэпитал-Радио и Томми Вансу, а также Грехему Грину за цитаты из его книги «Брайтон Рок»; спасибо анонимным редакторам No Future и большое спасибо всем фанам — тем, кто внес свой вклад и тем, кто этого хотел.

Переводчик благодарит Лиз Хинтон, Саймона Гейгана, Гая Пью за помощь.

Ура!

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

КРИТИКИ СКАЗАЛИ:............................................................................................................ 5

О САМОЙ КНИГЕ................................................................................................................... 6

АВТОРЫ.................................................................................................................................... 6

СОДЕРЖАНИЕ......................................................................................................................... 7

ЧАСТЬ 1 ИСТОРИЯ

МОЛОДЫЕ ГОДЫ................................................................................................................... 10

EMI.............................................................................................................................................. 25

ГРЮНДИ.................................................................................................................................... 32

ТУРНЕ «АНАРХИЯ».............................................................................................................. 43

EMI УВОЛЬНЯЕТ PISTOLS................................................................................................... 52

А&М........................................................................................................................................... 72

ВЕРДЖИН.................................................................................................................................. 85

БОЖЕ ХРАНИ КОРОЛЕВУ.................................................................................................... 90

НАПАДЕНИЯ........................................................................................................................... 94

ТОП ПОПСА............................................................................................................................. 103

КТО УБИЛ РАСС МЕЙЕРА?................................................................................................. 108

ПОДПОЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ................................................................................................. 114

ПАДАЮЩИЕ ВРОЗЬ.............................................................................................................. 115

НЕ НАДО ПОРОТЬ ХУЙНЮ................................................................................................. 121

РАЗВАЛ ГРУППЫ.................................................................................................................. 126

АНАРХИЯ В США.. ВЗРЫВ.................................................................................................. 130

НЬЮ-ЙОРК................................................................................................................................ 138

ЗАГОРЕЛЫЕ............................................................................................................................. 144

НАДУВАТЕЛЬСТВО.............................................................................................................. 146

СИД ВИШИУС — КИНОЗВЕЗДА........................................................................................ 150

СИД ВИШИУС: ЗВЕЗДА МЕДИА....................................................................................... 155

МАЛЬКОЛЬМ МАКЛАРЕН КИНОЗВЕЗДА..................................................................... 162

ЧАСТЬ 2 ЛЮДИ

ДЖОННИ РОТТЕН.................................................................................................................. 166

ПОЛ КУК.................................................................................................................................... 182

СИД ВИШИУС.......................................................................................................................... 191

СТИВ ДЖОНС.......................................................................................................................... 198

МАЛЬКОЛЬМ МАКЛАРЕН................................................................................................. 205

ЧАСТЬ 3 МЫСЛИ ПРО…

ПАНК.......................................................................................................................................... 218

ПОЛИТИКИ............................................................................................................................... 220

ЛЕНИВЫЕ ПИДОРЫ............................................................................................................... 221

«С ПЕНОЙ НА ГУБАХ» — ГОВОРИТ ПАРЛАМЕНТ................................................... 224

МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОНАТЫ.................................................................................................. 227

«ШИЛО В ЗАДНИЦАХ» — ПИСЬМА ФАНОВ............................................................... 229

ПОДОПЛЕКА............................................................................................................................ 235

МОЛОДЫЕ ГОДЫ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ МАЛЬКОЛЬМА МАКЛАРЕНА................ 236

ОТ СИТУАЦИОНИЗМА К ПАНКУ.................................................................................... 248

СВЕДЕНИЯ................................................................................................................................ 259

ДИСКОГРАФИЯ...................................................................................................................... 262

ПЕРСОНАЛИИ......................................................................................................................... 265

БЛАГОДАРНОСТИ................................................................................................................. 270

 

[1] Билл Грюнди скончался в феврале 1993. Джон Лайдон сказал в интервью NME: «он так же, как мы, принадлежит панк-движению. Без него ничего бы не было».

[2] Джон был тайно женат на Норе с 1976. (см. «Johnny Rotten In His Own Words»

[3] Juvenile (юный) — прозвище Дебби (см. «Sex Pistols day-dy-day»).

[4] Тому, кто заинтересовался идеями Ситуационизма, советую разыскать СЮ журнал The Situationist International Anthology (Bureau of Public Secrets, PO Box 1044, Беркли, Калифорния 947070). Другое весьма полезное чтение — Giy Debord «The society of the Spectacle» и Raoul Vaneigem «Treatise of Savoir for the Young Generations». Остерегайтесь подделок и неавторизованных переводов! Есть еще книга Bernard E. Brown «Protest in Paris» (Нью-Джерси 1974), страницы от 88 до 109, и возможно, это лучшее введение в Ситуационизм для неподготовленного.

Грейл Маркус все еще работает над большой книгой об этом предмете, но уже выпустил несколько ударных обзоров и фрагментов мысли. (Его книга «Lipstic Traces» уже вышла — п. п.). От себя лично могут порекомендовать поздние книги Александра Трокчи, опубликованные Джоном Калдером. Трокчи — один из заслуженных ситуационистов, слишком подсевший на героин, чтобы принимать в движении непосредственное участие, близкий друг и вдохновитель Гая Деборда. Элегантные и свирепые писания Трокчи, особенно «Молодой Адам» (1954) и «Книга Каина» (1960) — близки к тому, что можно назвать ситуационистскими романами.

[5] Джулиен Темпл, другой оплот Глиттербеста, изучал Ситуационизм где-то на стороне уже после того, как он переступил порог Глиттербеста, — он с умом направил СЮ идеи в русло идеологической карьеры — в итоге уютно устроившись в поп-сливках общества как провинившаяся поп-звезда. Когда Джулиен взял в жены прекрасную принцессу в 86, среди гостей на его свадьбе были Мик Джаггер и Дэвид Боуи — наиболее презираемые панками персоны.


← предыдущая страница  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru