Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Культурный статус татуировки

Хотя ,с точки зрения психиатрии, татуировка чаще относится к психопатично-индивидуальной среде,в большинстве случаев, явление татуировки сопровождает массовые события и изменения в обществе.. Несмотря на то, что есть всего лишь несколько изданий по этой тематике,но на научном психологическом уровне,татуировка еще не разбиралась-существуют лишь категоричные высказывания нескольких "светил" типа Ламброзо и Лихачева ,оценивающие этот феномен как атрибут асоциальной тенденции.

Пытаясь отыскать причины татуирования в недрах социальных процессов,ученые психиатры забыли всего одну лишь вешь- общество успело развиться от первобытнообщинного строя к тому что мы имеем сейчас, но татуировка как была так и осталась,со всем букетом своих различных аспектов и значений.Посему оставим таковые высказывания на совести высказывающихся и попробуем отследить татуировку в социуме.

Начать этот обзор придется с констатации факта того, что татуировка всего лишь способ нанесения изображения, а вот использование этого способа применительно к людям может быть различным.И как не странно ,многие врачи-психиатры,чиновники и социологи и представители религиозных культов заявляющие о том, что татуировка- это грубая антисанитарная практика, достойная только преступников и дикарей сами того не осознавая,выступают в роли реабилитаторов того самого "прогрессивного сообщества"которое использовало древнюю ритуальную практику татуировки в своих неблаговидных целях, низведя ее до практики маркировки преступников,что бы потом же и обвинить татуированных в дикарстве и асоциальности.

Начнем по пунктам:


РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПРЕТЫ.

Древнейший запрет на ношение татуировки был зафиксирован в Библии. В послании к Левитам говорилось о том что бы не наносить на тело надрезов и знаков и не сбривать волос с висков(19:28), Изначально можно уследить некие несовпадения в воззвании к семитам-иудеям, практиковавшим не только татуирование ,но и более существенное принудительно- обязательное обрезание крайней плоти у младенцев. Оставляем решать читателю ,что является более существенным ; сознательное нанесение изображений в соответствии с древней практикой или насильственная (а иначе не назовешь,так как у детей обычно ничего не спрашивают) практика обрезания , характерная для мусульман и иудеев....

Обращаясь к этой записи, Римский папа Адриан, в 787году, запретил повсеместную практику татуировки. Но несмотря на запрет, татуировка получила массовое распространение в среде пилигримов посещающих святые места.Мотивами для таких татуировок послужило изображение креста и монастырей,священных мест и времени путешествий.Несмотря на культивацию церковью практики татуировки как греховной-татуированные пилигримы имели достаточную пользу от ношения таковых изображений,помогающих им найти общий язык в многоязыковой толпе паломников.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПРАКТИКА ДЕМОНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТАТУИРОВАНИЯ В АНГЛИИ.

Позднее, в средние века, мы можем зафиксировать запреты татуировки во времена норманнского вторжения в Англию, и вполне возможно, что победители просто хотели выделится среди татуированного местного "варварского"населения островов, хотя  мы обладаем сведениями о семейной геральдической практике татуировки у захватчиков англов, данов ,норвежцев и саксов сохранившуюся и позднее.Но и здесь форпостом гонений выступала церковь, осуждавшая местных варваров, но закрывавшая глаза на татуировки крестоносцев.

КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ТРАДИЦИЯ МАРКИРОВКИ ПРЕСТУПНИКОВ.

Неготивизация практики нанесения изображения на тело была постоянной, но во времена Величайших географических открытий,эти цели получили дополнительный стимул для осуществления.Татуировка местных "дикарей"стала аргументацией в пользу их примитивности,что в совокупности с непонятными мировозрением и обрядами автохтонов, автоматически ставило их на один уровень с животными, в глазах прогрессивных европейских завоевателей.

МАРКИРОВКА ПРЕСТУПНИКОВ И РАБОВ.

Конкистадоры встретившие татуированное население центральной Америки,сразу записали практику татуирования в ранг "дикарств"и атрибутов примитивности племен майя и ацтека, несмотря на то что эти цивилизации во многих отношениях превосходили, "продвинутых" в области культуры, испанцев.Но, как не странно,переняв "дикарство" от индейцев испанцы нашли древней тотемической практике более прогрессивное применение-татуирование в виде наказания матросов и маркировки рабов в колониях Нового Света.Эта практика позднее будет реанимирована в постыдном виде,когда заключенные концентрационных лагерей и в Германии и в России, подвергнутся насильной маркировке.

Перенесясь из Испании , времен инквизиции,в азиатский Китай,мы можем узреть ту же самую картину,но здесь государство взяв на вооружение этническую практику соседних кочевников и местных племен, возводит таутуирование в ранг оффициального наказания для сврего же собственного населения.Не отстают от своего восточного соседа еще две крупнейшие евраазиатские державы;Турция и Россия-в первой тамговому клеймению подвергаются рабы и гребцы на галерах,во второй ,во времена Иоана Грозного реанимируются наказания в виде клеймения на лбу буквы "В" уродуются в виде наказания лица(отрезаются носы или рвутся ноздри).И только к середине 19-столения, во всех странах (за исключением Китая)практика насильной маркировка преступников сходит на нет, видимо по пречине перехода от рабовладельческого строя к более прогрессивной форме взаимоугнетения:)

ВАРВАРСТВО ТАТУИРОВАННЫХ ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

Об этом термине(варварство) ,применимому христианскими миссионерами всех конфессий к татуированному местному населению "вновь открываемых земель" можно писать много, но мы ограничимся всего лишь несколькими вопросами:были ли культурные показатели миссионеров и переселенцев выше "благородных дикарей"островов Океании, обеих Америк , Сибири и Африки ?Правомочно ли насильно внедрять инородные поведенческие установки на других территориях, при условии что сами носители "истины в последней инстанции"не всегда им соответствуют. Чем закончилось подобное "окультуривание"история может дать вполне конкретный ответ-деградацией, истреблением и геноцидом автохтонов , лишенных своих  традиционных культурных корней.

ВОЕННЫЕ ТРАДИЦИИ.

Другой религиозный аспект татуировки дошел до наших дней в виде конфронтационной практике на территории Балкан, где этнические стили татуировки у боснийцев и хорват получил новую окраску во времена мусульманского вторжения в Европу. Враждующие стороны ,совершая взаимные набеги ,оставляли религиозные маркировки на женском населении Балкан,подчеркивая их религиозную и этническую принадлежность. Поскольку реальное значение ритуальной практики татуирования утрачено, мы можем только догадываться о причинах столь массового явления. Мусульманские вожди имели отдельную практику татуирования своего гарема, обряд ,корнями уходящий в древнетюркское прошлое.Этим могла объясняться ответная практика нанесения славянскими католиками на лица и руки символики, состоящую из религиозной и этнической орнаментологии и символизма.

ТАТУИРОВКА И АССОЦИАЛЬНОСТЬ.

В исследованиях медицинских функционеров можно найти сотни статей относительно дерматологии, и нескольких рассеянных слов относительно риска для подростков, но ничего иного. Повсюду , в большинстве стран мира, маркировка кожи идентифицировала социальный класс, брачную пригодность, красоту, профессиональные навыки и ремесла.В любом из этих случаев татуировка носила положительный индивидуально клановый культурный статус, но современное общество,начиная с эпохи средневековья использовало нанесение татуировки как статус рабства или криминала.

Отдельной графой можно занести двусмысленное использование татуированных людей для показа их на ярмарках и в цирках.Но и здесь стоит задать себе вопрос,кто культивирует негативное отношение к татуировке- желающие заработать на диковинках дельцов и аферисты подобные принцу георгу,выдающие себя за невинно пострадавших от дикарств туземцев или же все остальные татуированные ,свято блюдущие социальный статус своих изображений?

В 70 годы прошлого столетия ,социум начал очередной этап демонизации татуировки и связано это с молодежными движениями анархистского толка и хиппи ,требовавших для себя никак не меньше чем свободы от этого самого социума.И опять же,в попытке осадить бунтарский дух государства всех стран начали культивировать негативный имидж для тату в фильмах где главные злодеи имели незаменимый атрибут- татуировки.Но мы то знаем, какие именно цели преследовали чинуши,и остается лишь с удовольствием констатировать факт того, что как и во многих других случаях эффект антипропаганды был абсолютно противоположен! Утверждение что татуировка это признак отдельных маргинальных элементов,можно отсмотреть на старых видео и кино съемках времен Вудстока и убедиться что когда маргиналов несколько сотен тысяч,то значит проблемы не у этих людей,а наоборот -у государств,создавших таковые условия когда люди были поставлены перед вопросом самоопределения.Выбор нам известен.

ЭПИЛОГ

Так что если взять весь спектр тату культуры и сравнить его с тем самым государственным процессом демонизации тату,то выводы очевидны.Единственным трудно оспоримым фактом приводимым психиатрами и чиновниками остается действительно имеющийся в наличии тюремный аспект татуировки и псевдоасоциальность татуированных современного сообщества.

Разбирая психологические причины бодимодификации,невозможно не обратить внимание на высказывания многочисленных светил психоанализа типа Чарлза Ламброзо, заявившим что склонность к татуированию имеют исключительно представители человечества имеющие склонность к насилию или другие психопатические отклонения.

Ну что ж...разберем в примерах- возьмем за образчик Альберта Энштейна и маньяка Чикатилло. Начинаем сравнивать-один татуированный гений (с безусловно нестандартной психикой), другой- нетатуированный маньяк .Или же многочисленные коронованные особы начала века , музыкальные деятели и все те кто просто решил подчеркнуть свою индивидуальность.Они тоже имеют психические отклонения? Единственным реальным отклонением для этих людей можно признать только более выраженную по отношению к другим  индивидуальность и всего того, за что в отдельных случаях  в закрытых сообществах принято награждать различными регалиями:) Утверждение же что вышеприведенные примеры единичны,не представляют собой реальной аргументации,так как исключения в среде татуированных тоже не правило,а количество маньяков и маргиналов не может быть измерено татуированным населением.

Так в чем проблема?

В наличии криминального аспекта татуировки?

Но кто нибудь из психиатров задавался себе вопросом, что эта практика имеет не криминальное прошлое с тысячелетним стажем?

Кто нибудь из психиатров способен отличить профессионально выполненную работу с определенной смысловой нагрузкой? кто нибудь вообще способен читать по телам и оценить тот вклад который внесло государство в неготивизацию процесса?

Думается что нет- хотя тема для изучения именно для социологов и психологов достаточно интересная,хотя бы для того что бы не вешать ярлыки,а просто взять и тщательно изучить материалы связанные с культурой татуировки. 

Вот что в настоящий момент можно почерпнуть из энциклопедичской литературы.

Татуировка.

........Первобытный человек применял искусство и к своей собственной персоне. Существуют племена, которые не носят одежды, но но никогда еще не приходилось встречать племен, которые бы не украшали свое тело; если вообще и имеются представители человечества, которые живут в одиночку, изолированно и не стараются себя украсить, то, несомненно, таких людей можно найти разве лишь в среде каких-нибудь злодеев или людей, во всем отчаявшихся.

В обычной жизни, как в прежние времена, так и теперь, человек постоянно старается нравится другим или, по крайней мере, любуется самим собой. Человек по природе своей не располагает такими вспомогательными ресурсами, какими обладают звери, птицы и пресмыкающиеся, у которых в течении периода любви вырастают украшающие их перья или появляется яркая окраска. Ему недостаточно ярких взоров, обаятельных улыбок, чувства своей силы и здоровья: ему необходимы еще особые прически и внешние украшения.

Действительно, первобытные люди нисколько не меньше заботятся об украшении своей персоны, чем самые отъявленные фаты цивилизованного общества; нередко им случается проводить целые часы при создании своей сложной прически, и они гораздо сильнее увлекаются модой в выборе перьев, булавок, стекляшек и материй для украшения своего тела, чем охотой и войной. С каким наивным благоговением поворачивается во все стороны дикарь, чтобы показать все то великолепие красок, ярких и кричащих, которыми он изукрасил свои члены!

Жирная земля, различные сорта глины, охры, а в тропических областях, особенно в Южной Америке, красящие плоды, например, генипа и руку, являются между объектами торговли одними из наиболее ценных. Украшения и узоры на теле различаются не только сообразно с материалами, доставляемыми различными странами, но также и сообразно с формой прически и цветом лица; сами художники, опытные в кокетстве, умеют согласовать ту или другую окраску и производимый ею эффект со всеми этими условиями.

Ко внешним средствам, служащим для того, чтобы делать себя более красивыми или, в других случаях, более страшными, первобытные люди присоединяли и до сих пор присоединяют во многих странах производство на теле неизгладимых отметин, делание рубцов и надрезов, удаление частей тела, татуировку и раскрашивание тела. Желание нравиться или устрашать было не единственной причиной производимых страданий и иногда даже мук, претерпеваемых человеком при подобных операциях.

Большинство племен и любой представитель каждого из них старались также отметить чем-либо свою индивидуальность, указать свое происхождение, похвалиться своими славными деяниями, удовлетворить своему тщеславию и утвердить свою славу на веки в памяти людей. У культурного человека наших дней имеется его паспорт и его документы, человек прежних времен выставлял все свои титулы пред лицом всех на своем собственном теле. Очень часто в подобных случаях отличия, к которым стремился человек, вели к уменьшению красоты, к обезображиванию его.

Подобно тому как цивилизованный человек иногда бахвалится своими пороками и преступлениями, так и дикарь хвастается своими руками, на которых не хватает пальцев, челюстями с выбитыми зубами, губами, которые растянуты кольцами, или рубцами на своем лбу. Иногда и другие причины побуждают человека обезображивать себя: носящие траур жертвуют добровольно частью своего тела в честь друга или родственника, отошедшего в вечность, либо с той целью, чтобы последовать за ним хотя бы одною частью своего “я”, либо для того, чтобы сделать себе благосклонным дух усопшего, витающий над его очагом.

Bce эти многочисленные причины ведут к одной и той же цели. Так, амулеты, предназначенные для того, чтобы защищать обладателей их от колдовства, являются в то же время и драгоценными украшениями: например, коралловое колье элегантной красавицы дает ей не только верную защиту от злых духов, но и выгодно оттеняет белизну ее шеи и красоту ее плеча. Татуировка, в своей первобытной форме очень грубая, сделалась затем одним из наиболее утонченных искусств; она развивалась, однако, лишь в странах, население которых может, прогрессируя в области умственного развития и техники, обходиться без одежды.

Эскимосское татуировочное искусство, выполняется в несколько ином стиле чем обитателями Полинезийских архипелагов и японцами.Но остается вопрос, почему татуировка достигла особого совершенства на этих океанических островах, обладающих небольшими размерами и лишенных, вследствие этого, плотного населения, в среде которого могла бы возникнуть настоящая школа этого искусства? Не трудно заметить, однако, что район прежнего распространения татуировки ограничивался исключительно тропическими областями Полинезии, где плодовые деревья, многочисленные съедобные растения и обилие рыбы доставляют богатое пропитание человеку, и где художнику-татуировщику, следовательно; можно было производить свою кропотливую работу целыми долгими днями: среди прекрасной и обильной плодами земными природы, дававшей человеку силу, красоту и ловкость, у него было также и много досуга, художник-татуировщик, равно как и его пациент, не были принуждены усиленно работать для поддержания своего существования, они могли не особенно заботиться о завтрашнем дне, и татуировка могла продолжаться в течении долгих дней. Эта продолжительная и болезненная операция угрожала иногда жизни во многих странах, особенно в Океании, нельзя было сделаться полноправным мужчиной или женщиной иначе, как этой ценою: ничья нечистая рука, т.-е., рука не татуированная, не могла подавать пищу при трапезой, никто, оставаясь в своем первоначальном естественном виде, не мог заслужить уважения. Татуировка сделалась для человека символом свободы. И действительно, маорисы и обитатели Маркизских островов, покрытые великолепной татуировкой, представляют прекрасное зрелище гордой наготы: все тело изукрашено у них на своем красном фоне синими полосами, красиво изогнутыми и расположенными сообразно с рельефом туловища; в одних местах эти полосы усиливают, в других ослабляют контуры, придавая благородную грацию и удивительную красоту телу, - человек получает как бы совершенно новую и особую анатомию, которая поражает неподготовленный глаз. У японцев, которые, без сомнения, пришли с островов Океании, татуировка, видоизменившаяся сообразно с общим характером национальной живописи, получила совершенно другое направление, чем у полинезийцев: она совершенно лишена симметрии, гармонирующей с формами тела, или, правильнее, она подчиняет себе геометрически план строения человеческого тела и выдвигает вперед целостность рисунка; нататуированные изображения японцев поражают неожиданностью сюжетов-то свободно извиваются драконы, то просвечивают сквозь цветущие ветви деревьев птицы или женские лица. Татуировка, почти исчезнувшая в нашем современном обществе или, по крайней мере, тщательно скрываемая под платьем, была прежде настоящим одеянием соответствовала верованиям человека и подчинялась влиянию моды лишь от поколения к поколению. Само собою разумеется, что она должна была потерять все свое значение в человеческом обществе с того времени, как установился обычай пользоваться одеждой, легко сменяемою, сообразно с колебаниями температуры, сообразно с занятиями, с капризами и наклонностями данного лица. Узоры, нататуированные на теле, делались для того, чтобы быть видимыми, вызывать удивление, любовь или страх; вполне естественно, что не стоило более подвергать себя страданию и опасности для выполнения на или изображений, которые все равно должны были оставаться скрытыми под одеждой. Потому, роковым образом, татуировку должны были оставить еще с доисторических времен племена, которые переняли привычку кутаться в меха, в плащи, платье и обувь. Она могла удержаться лишь как пережиток старины и сохранилась, действительно, только в качестве нататуированных знаков, удостоверяющих принадлежность к касте или к обществу, если члены его не желают, чтобы все знали о их соглашении между собою, или в качестве паспорта, по которому могут узнать далеко живущие друзья, или, наконец, в качестве символического изображения какого-либо объекта, данного под влиянием гнева или любви; таким образом, татуировка сохранилась, например, до наших дней у босняков- католиков и у пилигримов из Лорегто 1), быть может, потому, что у них в состав татуировки входит всегда изображение креста 2). Происхождение этого обычая, однако, гораздо древнее христианской веры и связано с культом природы; татуируются никак не позже весеннего солнцестояния и лишь по достижении половой зрелости. Татуировка теперь потеряла свой прежний характер искусства, уважаемого всеми, сделалась тайным, даже иногда презираемым занятием, - естественно, что она при этом ухудшилась и мало-помалу приняла первичные зачаточные формы. Теперь она уже не то, что в былые дни, - она не является историей расы и олицетворением ее идеалов 3). Если кто-нибудь из носящих татуировку членов общества совершал деяния, противные чести, то ее уничтожали, ставя на ней метку измены. Одежда, которая заменила собою украшения, нататуированные на коже, в значительной степени служила тем же самым целям: она также должна была украшать человека, удовлетворять его личное тщеславие и вызывать общее удивление. Большинство моралистов, однако, следуя предрассудкам современности и перенося их на прошедшее, видят главною причиною появления всевозможных одеяний, которые носит человек, чувство стыда 4); они принимают легенду Библии, по которой первая чета людей жила в раю в полной наготе и оделась в листья тотчас после грехопадения, когда попробовала плода от древа познания добра и зла 5)......

1) Еапсо TFerri, “Notes manuscrites”. 2) Giro Truhelka, “Les Restes illyriens en Bosnie”. - 3) Watke. Ansrand, 1873, Jso 4. - 4) Schurtz. “Grundziige einer Philosophie der Tracht”, pp. 9 -10. - 5) Книга Бытия. Ill, 2, 7.

Татуирование-

обычай введения в кожу механическим способом, путем выкалывания или выцарапывания острым орудием: иглой, костью или стержнем, известных веществ, как уголь, сажа или тушь, чтобы получить таким образом неизгладимые рисунки. Обычай этот, так же, как и раскрашивание тела, существовал и еще существует у многих, как цивилизованных, так и диких народов. У последних Т., связанное с жестокой болью, производится часто с наступлением по­ловой зрелости и, как напр. на о. Нукуро считается столь необходимым условием для вступления в брак, что детей, рожденных от нетатуированных мате­рей, беспощадно убивают. У некоторых народов Т. связано с религиозными понятиями, у других различные рисунки служат знаками отличия власти или выполнения военных подвигов. Народы с темной кожей, как негры, меланезийцы и австралийцы употребляют Т. шрамами, которое рельефное, нежели краски, выступает на их коже. В Южном Океане: новозеландцы, американцы и африканцы татуируются геометрическими фигурами и арабесками; японцы и малайцы фигурами. В настоящее время, благодаря влиянию миссионеров Т. выходит из употребления в Южном Океане, за то в Индокитае, Лаосе и др. еще процветает. В Японии Т. с недавних пор запрещено. По свидетельству Геродота, Страбона и Плиния Т. было распространено в Европе между фракийцами, дакийцами, сарматами. Затем Т. практиковалось у ассириан и у евреев, хотя у последних и было запрещено. У египтян Т. употреблялось как заклинание против известных болезней. В наше время Т. вошло в моду в виде спорта у золотой молодежи во Франции и в Англии.

См. Wuttke, „Die Entstehung der Schrift" (Лейпц., 1872); La-cassagne, „Les Tatouages" (Пар., 1881); loest, „Tattowieren, Narbenzeichnen und Korperbemalen" (Берл., 1887); Robley, „Moko; Maori tattooing" (Лонд., 1896). 1893); „Berattelse om Nordamerikas Foren-ta Stater 1784 af frih. S. G. Hermelms" (1894).

Приводить полный текст аннотации в данном издании не имеет смысла,так как он полностью калькирован с предыдушего раздела,за исключением последнего абзаца,который дословно гласит,что"татуирование в начале века является увлечением разлагающейся буржуазии и деклассированных элементов"...no comments-редакция.

примечательно что во всех изданиях Большой Советской энциклопедии слово "татуировка" отсутствует,по известным нам причинам (демонизация практики государством тотальтарного типа)

Татуировка-

Перманентное маркирование или дизайн нанесенный на тело через введение пигмента в кожу.

Иногда этот термин также свободно применяется к методу шрамирования.Практика татуирования осуществлялась в большинстве частей света, хотя этот способ достаточно редко среди населения с самым темным цветом кожи и отсутствуюет в большинстве областей Китая (по крайней мере в недавних столетиях). Татуированые дизайны, по представлениям различных народов, обеспечивают волшебную защиту против болезни или неудачи, или служат идентификации разряд , статус, или членство в группе. Художественное оформление - возможно наиболее общий повод для татуирования.

Если некоторые знаки на коже "Ледяного человека",мумифицированное человеческий тело, датирующееся приблизительно 3300 до н.э., являются татуировками, то они представляют самое раннее известное свидетельство практики. Татуировки также были найдены на Египетских и нубийских мумиях, датирующихся приблизительно 2000 до н.э.. Их использование упомянуто античными авторами относительно Фракийцев, Греков, Галлов, древних Германцев, и древних Англичан; Католики татуировали преступников и рабов.После появление Христианства, татуирование запрещалось в Европе, но сохранилось в Ближнем Востоке и в других частях мира. На американских континентах, много индейских племен обычно татуировали или тело или лицо, или эти части тела вместе.

Обычная техника была простым вкалыванием, но некоторые племена Калифорнии , племена Арктики и Субарктики, большинство Эскимосов, и некоторые народы восточной Сибири, использовали "процарапывание", сделанного через прошивание иглой с нитью покрытой пигментом (обычно сажа) в кожном покрове. В Полинезии, Микронезии, и частях Малайзии, пигмент был вкалываем в кожу специальным оборудыванием , через технику,подобной миниатюрному вбиванию. В дизайнах моко, тип маорийского татуирования из Новой Зеландии, мелкие цветные углубления в сложных криволинейных проектах были произведены на лице, через удары миниатюрной костью, пропарывая кожу. В Японии, набором игл на деревянной ручке воплощали в татуировке очень сложные многокрасочные проекты, в многих случаях, охватывающие большую часть тела. Бирманское татуирование делалось медным подобием ручки, с пунктом разреза и весом на верхнем конце. Иногда пигмент втирался в ножевые порезы, например, в Тунисе и среди Айнов Японии и Игбо [Ибо] Нигерии, или кожа была проколота шипами, индейцы Пима Аризоны и Сенойи (Малайзия).

Татуирование был повторно обнаружено Европейцами, когда их исследования привели к контактам с Американскими индейцами и Жителями Полинезии. Само слово "Татуировка"было производным в Английском и других Европейских языках с наречий Острова Tаити, где это слово было сначала зафиксировано Джеймсом Куком ,в экспедиции 1769года. Татуированные индейцы и жители Полинезии, а также более поздние татуированные за границей европейцы, привлекли огромный интерес на выставках, ярмарках, цирках в Европе и Соединенных Штатах в 18-ом и 19-ого столетии. Стимулированные Полинезийскими и Японскими примерами, татуировочные студии, где специализированные "профессора" делали проекты на Европейских и Американских моряках, появлялись в портовых городах во всем мире. Первое электрическое "орудие татуирования" было запатентовано в Соединенных Штатах в 1891. Соединенные Штаты стал центром влияния в дизайнах татуировки, особенно с распространением листовых образцов Американских татуировщиков. Навигационные, военные, патриотические, романтичные, и религиозные мотивы теперь подобны в стиле и примерах во всем мире; характерные национальные стили ранних годов 20-ого столетия вообще исчезали в современном обществе. В 19-ом столетии, освобожденные Американские преступники и Британские армейские дезертиры были идентифицированы татуировками, заключенные Сибирских тюрем и Нацистских концентрационных лагерей были тоже маркированы.В 20 столетии, многие члены уличных банд и участники банд мотоциклистов часто идентифицируют себя татуированием. В течение последнего 19-ого столетия, татуирование имело короткую моду среди обоих полов в Английском высшем свете. Интерес к татуированию снизился в многих не-западных культурах, но Eвропейское, Американское, и Японское татуирование подверглось возобновлению интереса в 1990-ых.

Татуирование мужчин и женщин стало фешенебельным, наряду с возрождением внимания за уходом тела.Хотя имеются религиозные возражения к этой практике (" Вы не должны делать никакие надрезы на вашей плоти в память о мертвых или татуировать себя любыми знаками " [Leviticus 19:28]). Риски здоровья при татуировании включают аллергическую реакцию на пигменты и, когда татуировки применяются при меньше чем антисанитарных условиях, распространено вирусное заболевание типа гепатита B и СПИД. Методы удаления татуировки включают дермабразию, пересадку кожи ,пластическую операционную хирургию,и лазерную операционную хирургию. Все такие методы могут оставлять шрамы.


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru
демо счет в букмекерской конторе winline