Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

КИНОФАЛЬШИВКА.Политический бокс на ринге Голливуда.

Голливуд открыл для себя новую золотую жилу — спортивно политические филь­мы. Вот уже несколько лет с экранов Запада — не толь­ко США. но и ряда стран За­падной Европы — не сходят несколько кинолент о боксере Роккн. которого навязывают зрителям не только как идеал спортсмена, но и как олице­творение Соединенных Шта­тов Америки.

В первой серии зрителей ознакомили с историей, кото­рую кинокритики справедли­во назвали «мелодрамой с мордобоем». В ней амери­канец итальянского проис­хождения, выходец из низших слоев общества, проходил путь от начинающего боксера до «звезды» профессиональ­ного бокса. Любопытно, что в начале, его карьеры авторы показывают Рокки зарабаты­вающим на жизнь не столько боями, сколько работой на гангстера-ростовщика, из не­платежеспособных клиентов которого  он выбивает — в прямом, и переносном смыс­ле — деньги.   Заканчивается фильм боем по правилам профессионального бокса; в котором Рокки сокрушает своего противника.

Не меньшее «спортивное мастерство» Роккн призван продемонстрировать и в по­следней, четвертой серии фильма. Теперь уже он дерет­ся не только на ринге, но од­новременно и на политичес­кой арене. На смену гангсте­ру-ростовщику приходят по­литические деятели, во имя которых он сражается. Его противник — русский боксер Иван, и бой между ними по­дается как... противоборство двух систем. Нетрудно дога­даться, в каком углу ринга стоят авторы этого антисовет­ского фильма. Их стараниями кровь на боксерских перчат­ках Роккн неслучайно по цвету напоминает ту клюкву, которой Голливуд щедро кор­мит кинозрителей.

Но в фильме есть и другая ложь — спортивная. Силь­вестр Сталлоне, исполняю­щий роль Роккн. хорошо из­вестен на' Западе своим мощ­ным телосложением. Он cлужит ходячей рекламой для вновь «оживших» многочис­ленных культуристских сек­ций. Как писал французский еженедельник «Вандреди-самди-диманш», главным об разом такому успеху «накач­ки» у молодежи способство­вали фильмы с участием Сталлоне — многосерийные «Рокки» и «Рэмбо». Неслу­чайно после их показа культу­ризм, находившийся в США в 1974 году по массовости на девятом месте, вошел нынче в число самых популярных видов спорта.

Об опасности и малоэффек-тивностн культуризма и свя­занной с ним псевдоспортив­ной подготовки не раз уже говорили врачи и специали­сты из разных стран. Не­мало из них с первой серии «Роккн» высказывали сомне­ние и в спортивных достоин­ствах Сильвестра Сталлоне. Этот человек — не более чем застывшая гора мышц, заявил газете «Пари-зьен либере» ' эксперт, ведущий по французско­му телевидению занятия физкультурой. В отдельных эпи­зодах заметно, что Сталлоне настолько потерял гибкость, что ему трудно согнуться в пояснице. "Такая участь ждет многих, кто пойдет по пути Сталлоне, предостерег специалист. Такая силовая подготовка быстро свела на нет былые спортивные кондндиции американского актера — в прошлом же он был чем-пионом США по фехтованию  среди студентов.

Очередной казус, показав шнй явную несостоятель­ность нынешней системы фи-(зической подготовки «звез­ды», произошел со Сталлоне ;в ходе съемок антисоветской серии «Рокки-4». Явно пони­жая, насколько нелепо выгля­дят на ринге замедленные, неправильные движения их подопечного, режиссеры решили пригласить в качестве его партнера настоящего спортсмена. Из восьми тысяч кандидатов на роль «Ивана» был отоб ран швед Долф Лундгрем —    мастер каратэ.

Любопытно,      что     спорт в буквальном   смысле   помог Лундгрему получить высшее образование, закончить уни­верситет — но отделениям химии и физической матема­тики. Не имея* достаточных средств на учебу, он благода­ря своему атлетическому те­лосложению неплохо подра­батывал.

«Но сравнению с Лундгремом такие занимавшиеся культуризмом актеры, как Сталлоне и Шварценберг (многократный чемпион мира в этой области), выглядят жалкими стариками», — пи­сал французский еженедель­ник . «Ванисли-самди-Диманш».

Тем не менее в Голливуде сочли, что Лундгрен, весящий 108 кг при росте 198 см. выглядит достаточно вну­шительно для американского кино, рассчитанного на рас­кормленного кинозрителя. Спортсмена стали усиленно питать но специальной диете и наращивать у него «недо­стающие» мышцы. После че-. тмрех . месяцев «пищевой подготовки* вес спортсмена удалось "увеличить на 10 ки­лограммов.

Чтобы придать больше ди­намики неуклюжим ударам и перемещениям Сталлоне, ав-.торы фильма расписали ход 12-мннутного бои с точно­стью до малейшего движения. На его съемку девятью кино­камерами, писала газета «Жюрналь дю диманш», ушло столько кинопленки, сколько тратится обычно на целый полнометражный фильм.


Именно во время съемок этого эпизода и произошел случай, весьма красноречиво свидетельствующий о пол­ном крахе той модели физи­ческого развития, которую в последнее время западным потребителям усиленно выда­ют за эталон эффективности, за «залог физического и мо­рального благополучия». Во время репетиции схватки Сталлоне приказал шведу вести бой более реалистично, наносить удары, которые Солее походили бы на настоя­щие. В результате «герой» по­лучил такой удар в живот, что оказался лежащим снача­ла на ринге, а потом и в боль­нице, из которой он вышел лишь на пятый день. По об этом случае со «звездой» продюсеры предпочитают молчать. Слишком в невы­годно.* свете предстает перед зрителями супермен, кото­рый должен олицетворять Соединенные Штаты Амери­ки, валяясь в нокауте.

Ну. а что касается зритель­ского успеха столь широко рекламируемой картины, то об этом лучше всего свиде­тельствует сообщение, при­шедшее в Париж- из-за океа­на: «Рокки-4» вместе с « Рэмбо» возглавляет там в опросах общественного мнения десятку худших филь­мов прошлого года.

М. ТИМОФЕЕВ (Корр. ТАСС — для «Советского спорта»).

 


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru