Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Эта непонятная молодежь

 

Вот несколько выдержек из писем, поступивших в молодежные газеты и журналы:

«Металл-роком мы увлекаемся уже два с половиной года. Хотя наше увлечение увлечением на назовешь. Мы стали просто фана­тами. Почему о всех металлистах сложилось дурное мнение? Ведь людей никто не меряет одной меркой. Почему тогда думают: «Ес­ли металлисты — значит, отбросы общества?» Но ведь это не так.

Рок — это наша «жизнь», мнение и взгляды на подчас  чуждую нам жизнь.

 

Мир нам тесен, нет интереса жить,

Убеждают терять свое мнение.

Подчинение? Кем дорожить?

И живешь, как в цепях, в подчинении...

 

А рассказы о том, что металлисты просто бездельники и ху­лиганы — вымысел взрослых. И их сказочки нам до лампочки. У нас ведь тоже есть собственное «Я». И мы не дадим взрослым растоптать его.

Наташа Е., Наташа П., Наташа К»

 

«Уважаемая редакция. Вы совсем не упоминаете о ребятах, ко­торые одеваются по моде шестидесятых годов и поклоняются рок-н-роллу. Называются они стиляги. Это вполне безобидное дви­жение молодежи, у них нет никаких антисоветских уклонов, нет наркоманов, вполне аккуратные и приличные ребята. Без толку не болтаются по улице, не сидят в парадных. Проводят время в кафе, на различных концертах. Иногда идешь по улице, а тебя обзывают панком. Но мы убедительно просим, как-нибудь в своей газете на­пишите про нас, что мы ничего общего с панками не имеем, В одеж­де у нас нет ничего предосудительного и вызывающего, приче­ски скромные. Мы не расхваливаем себя. Как есть на самом деле, так и пишем. Очень хотелось бы, чтобы вы написали про нас и люди узнали, кто мы такие на самом деле. И еще, сколько можно писать о металлистах! Нет чтобы написать про нас.

Гриша, Дима, Андрей».

 

«...Не слишком ли много времени и места вы уделяете метал­листам? То, что они говорят вам красивые слова, как то: «пре­красная музыка», «мы ее ценители», — это чепуха. Три четверти из них подлецы и негодяи. Хотят добиться всеобщего внимания путем навешивания на себя железных обломков... Хотелось бы открыть кампанию на страницах газет в защиту ленинградских панков. Мы согласны встретиться с корреспондентом.

Крейзи и другие».

 «...Что все теперь накинулись на панков, металлистов и дру­гих? В нашем микрорайоне имеется общество «Ульянка»... Под­ростки от 12 до 16 лет, собираясь в большие группы, после девяти часов вечера никому не дают проходу, отнимают деньги, избивают. Меня хотели туда втянуть, но я сказала, что я панка. От меня отстали и даже начали бояться. Но все же обидно за них. Сколько ребят уже поставили на учет в детскую комнату милиции, судили,  им все мало. Чем вести борьбу с панками да металлистами, за­нялись бы этими подростками. До каких пор они будут вести такую жизнь?

Олеся Л.»

«... Неужели вы всерьез хотите что-то изменить? Наивные пат­риотки... Сейчас мне 18 лет. В 15 лет я впервые поехал в Ленинградский Дворец молодежи. С этого начали формироваться мои и взгляды на жизнь. Ненавижу вас за то, что пытаетесь подогнать всех под одну линейку. Не удастся... Мы вам мешаем, потому что мыслим иначе, чем нужно вам. Вам мешает раскованность нашего поведения, яркие краски нашего вида, наши увлечения. А кроме всего этого есть еще убеждения, которых вам уже не переделать...

Мне наплевать на какую-то там борьбу за мир (все и без меня, сделают) и на ускорение. Хорошо, что у меня есть голова и я могу делать деньги, а то не знаю, как бы и жил... Письмо не подписы­ваю, но я уверен, что вы его и не опубликуете».

«Мы — хиппи. Слушаем «Пинк Флойд» и «Аквариум», путе­шествуем автостопом, ратуем за всеобщую любовь к ближнему. Не­навидим насилие...

Странник».

 Таких писем тысячи, они написаны словно с другой планеты и оставляют тысячи вопросов. Понятное дело— можно  любить   музыку,     путешествовать     автостопом, стремиться заработать деньги. Но как людям приходит в голову делать из того, другого или третьего образ жизни? С какой стати у нас появляются орды металли­стов или рокеров? Почему нужно свою любимую девуш­ку в  повседневном общении   называть  «жабой»?    Как может блестяще успевающий студент-философ    добро­вольно менять учебу в университете на работу в коче­гарке?  Зачем  русскому  человеку вера  в  Кришну?  На­сколько это все неизбежно для советского общества, как к этому относиться, что делать и делать ли что-нибудь? Ответы на эти вопросы волнуют многих: философов, педагогов, организаторов досуга, родителей, самих юно­шей и девушек, стоящих на пороге самостоятельной жиз­ни. В конечном счете — волнуют все общество.

«Откуда в нашей стране появились и что собой пред­ставляют  модные молодежные течения   (хиппи,  панки, металлисты) ? Насколько они приемлемы для нас?» — пишет в  «Комсомольскую правду» двадцатидвухлетний Константин Носов. Интересная ситуация: непонятная мо­лодежь непонятна своим же сверстникам,  выросшим   в «традиционной среде обитания». Но если такова реак­ция людей молодых, чего же ждать от старших поколе­ний, в особенности той  их части,  которая,    выражаясь словами известного режиссера Марка Захарова, «нахо­дится целиком  во  власти  нашей древней традиции  — воспринимать все непривычные и неожиданные явления как прелюдию к Апокалипсису»? А вот чего:

«Мне 42 года, рабочий стаж 24 года. Имею жену, сын служит в армии. Живем хорошо. Меня до глубины души возмущают все эти дебаты о всяких папках, хип­пи, металлистах в кожаных куртках со всякими цепями. И чего это все с ними возятся и выдумывают проблемы? Надо дать всем этим бездельникам орудия труда, ин­вентарь, и пусть работают. У нас в стране есть места, где очень нужны рабочие руки, например в Сибири. Или пусть едут в села, дать им трактор, пусть работают, пусть идут в доярки, которым приходится сейчас тру­диться с утра до ночи. И тогда, я уверен, им скучать и вешать цепи, тем более брить виски, будет некогда. А то они, наверное, и не знают, откуда и как все попадает на прилавок магазинов».

«Почему он трудный? А потому, что не смогли объ­яснить...» — так рассуждают журналисты.

«Возмутительно! Хватит с ними нянчиться. Пора при­менить суровые наказания, и нечего прислушиваться, ЧТО скажет о нас Запад. Это наш дом, и нам наводить В нем порядок. Я считаю их паразитами на теле обще­ства. Интересно только вот: а где же родители этих панков? Как относится их мать к их бритым вискам и цепи на шее?» — пишет шофер из Куйбышевской обла­сти М. Грунин.

Ему вторит инженер Э. Силинский из Лоухского рай­она Карельской АССР: «Почему-то сейчас твердят, что нужно решать вопрос отдыха молодежи. Отдыха — от чего? Неужели перетрудились? Почему-то мы, родите­ли, да и пресса, решили, что надо что-то создавать для молодежи, чем-то их заинтересовывать, чтобы не мерз­ли в подворотнях, не пьянствовали, не «наркоманили». Не пора ли очистить средства массовой информации от всякого рода ансамблей с их сомнительными песенка­ми?! А место уступить молодежи труда. Рассказывать побольше о студенческих отрядах и сделать работу в них не добровольной, а обязательной для всех».

Такие вот рецепты: послать в Сибирь, сделать рабо­ту обязательной, пусть вкалывают с утра до ночи. Как пишут читатели «Комсомольской правды», «пусть пра­во на собственные мысли сначала заработают». Правда, когда этот момент настанет, — не уточняют. Но инте­ресно все же, когда именно: в 20, 30, 50 лет, к пенсии? Конечно, столкновение с чуждым, непонятным мно­гих раздражает. А от раздражения, как известно, всего один шаг до более горячих эмоций.

«...По роду своей работы (плаваю на судах БМП) я бывал в различных западных странах. Своими глаза­ми мне приходилось видеть тех, кому подражают «на­ши» панки, металлисты... Небольшой детали, правда, я еще у «наших» панков не видел — черепа на лацканах, свастику и кастеты, но при данной им свободе эти де­тали могут появиться в любое время... И когда я вижу этих юнцов,  преклоняющихся  перед Западом,  лично  у меня вскипает ненависть... Демократия, расширяющаяся в нашей стране, не есть вседозволенность», — делится не только мыслями, но и чувствами Н. Тихомиров.

Ненависть — сильное чувство. Когда же она оказы­вается помножена на непоколебимую уверенность в соб­ственной правоте, наступает желание действовать. Ведь «ненормалы» не слушаются, дерзят, не сдают своих по­зиций: «Сделали из нас пугало какое-то, а вы лучше в себя, в свою совесть загляните... —• пишет в ленин­градскую газету «Смена» некто К. И далее продол­жает: — Мой вам совет: смотрите не на длину волос, а на людей. Людей ведь вы не замечаете».

И правда, не все замечают. В седьмом номере жур­нала «Студенческий меридиан» за 1987 год был опуб­ликован материал А. Невского «Я их ненавижу...», выз­вавший широкий читательский резонанс: редакция по­лучила более двух тысяч писем. В статье шла речь о происшествии, в котором участвовали дружинники Сер­гей Лопатин и его товарищи. В злополучный вечер в зоне их дежурства хулиганили панки. Вместо того что­бы доставить их в милицию, трое уверенных в себе, фи­зически сильных молодых людей решили «проучить» разбушевавшихся юнцов. От одного из ударов Лопати­на скончался подросток Михаил Дружинин. Другой под­росток — пятнадцатилетний Васильев — «отделался» переломом челюсти. Остальные панки пострадали мень­ше.

Как отметила редакция, сотни читателей в своих письмах проявили неспособность адекватно оценить слу­чившееся. Более того, многие люди выразили готовность поступить, как Лопатин, искрение полагая, что таким образом можно способствовать утверждению высоких нравственных принципов. Типично в данном плане кол­лективное письмо, подписанное группой исполкомовских работников города Уральска: «Почему трое высоконрав­ственных, глубоко порядочных молодых парией попла­тились за свой заряд нравственного максимализма?.. Как можно защищать Дружининых, если в данной си­туации они выступают как символ «накипи»?.. Неудиви­тельно, что у парня, глубоко чувствующего несправед­ливость, прошедшего сквозь огонь афганских боев, в конце концов сдали нервы... Не следует сейчас к Дру­жинину относиться только как к несовершеннолетнему, не совершившему особенных преступлений. А может, мы просто не знаем об этих проступках. Или они были бы впереди у него. В любом случае ломать судьбу хороше­му человеку из-за мрази, оскверняющей нашу жизнь, нельзя... Можно ли считать данный инцидент именно убийством? Может быть, следует это расценить как пер­вый шаг борьбы с уродливыми явлениями нашей жиз­ни... Ведь у этих панков нет никаких интересов, они в будущем или настоящем алкоголики, наркоманы, ток­сикоманы...».

Интересна позиция Н. К Рыбалко из города Ижевска: «Ведь Сергей Лопатин увидел в этих подон­ках врага, не своего врага, а врага нашего строя, нашей Родины. И действовал он правильно, как подсказала ему совесть». Эту мысль продолжает коллективное пись­мо курсантов Уфимского авиационного училища: «Ло­патин свой гражданский долг выполнил... Мы поступи­ли бы точно так же».

Отвечая этим авторам на страницах журнала по по­ручению редакции, Игорь Павлов констатирует: «Все граждане СССР в равной мере охранены законом — это одно из завоеваний советского законодательства. Перед законом все равны». Но на этой же странице между делом замечает: «Как автор настоящих заметок, считаю нужным определиться: сам я не питаю к «панкам» ни малейшей симпатии. Как, впрочем, и к «рокерам», «ме­таллистам» и всяким иным «фанатам». Думаю, принад­лежность к любой из этих групп — проявление спящей души и малоразвитого ума, элементарно низких куль­туры и воспитания».

Вот так: авторитетный журналист популярного мо­лодежного журнала не может отличить рокеров и пан­ков от фанатов. Но всех их скопом заведомо причисля­ет к людям второго сорта. Заранее, заведомо несимпа­тичны ему совершенно незнакомые, непонятные люди, заочно обвиняемые в глупости и лености души. Каковы же должны быть в нашем обществе барьеры непонима­ния, силы предубеждения, чтобы такие слова родились у человека, не без оснований, наверное, считающего се­бя умным и душевным, к тому же пишущего о молоде­жи и для молодежи в одном из лучших журналов стра­ны!

Мы — за другой подход к «непонятной» молодежи. Как сказала как-то известный московский философ Ва­лентина Левичева, мы все должны научиться жить в неформальном обществе. Эта мысль представляется нам весьма  важной  и  своевременной.   Время,    когда    одни люди могли подгонять жизнь других под свои стереоти­пы мышления, кануло в Лету. Как и методы силового давления старших на подрастающие поколения. Понять молодежь, протянуть ей руку помощи в решении слож­нейших жизненных вопросов, проявить упорство и не те­рять терпения в товарищеских дискуссиях, признать за молодежью право самостоятельных в конечном счете ре­шений — вот долг зрелой части общества по отношению к юной смене.

Но прежде всего — понять,..

 

«Моя дочь, Петрова Таня, 1967 г. р., попала в начале 1986 г. под влияние компании, которая как омут затянула ее. В 1985 г. Таня закончила среднюю школу. Учась в школе, занималась в кино­студии и танцевальном кружке. Была доброй, отзывчивой, контакт­ной девочкой, имела много подруг. С 10 класса дружила с хорошим парнем, Витей Егоровым, любила его, собирались пожениться. Вес­ной 1985 г. Витю взяли в армию. Таня же поступила на вечерний факультет в Ленинградский институт точной механики и оптики, устроилась работать в КБ чертежницей.

В начале 1986 г. се одноклассница ввела Таню в компанию, где она познакомилась с Добрыниным Федором (24 года), который нигде не работает. Как его одноклассницы говорят, «он человек с тройным дном». После начала этой «дружбы» изменилось ее миро­воззрение, моральный, идеологический облик. Резко изменился весь образ жизни. Она стала ежедневно приходить домой в 2—3 часа ночи, а иногда и вообще не приходит ночевать. Были случаи, когда она приходила в странном виде на работу, вызывая подозрение в употреблении наркотиков. Стала грубая, жестокая, высокомерная, нахальная. Дома ничего не делает. Под впечатлением взглядов это,! компании ока стала высокомерно смотреть на людей обычных тру­довых профессий н стала считать, что имеет смысл заниматься только особой творческой работой со свободным режимом дня. Те­перь ее интересуют только гуманитарные профессии, о которых она раньше и не думала (филфак университета, психология и т. д.). Бросила институт как недостаточно интересный. Говорит, что там серо преподают. Она находит интересной только свою компанию. Про Федора говорит, что он личность, хотя школьные его подруги говорят, что он подонок.

Аналогичным  образом   были втянуты  в  эту  компанию девочки

а)       из школьного класса Тани:
Кантор Марина — бросила работать;
Сидорова Марина — бросила учиться;
Сагал Лена — бросила учиться;

б)       из класса Федора:
Синицкая Анна — учится;
Беленькая Оля — работает.

Характерные особенности этой компании можно сформулиро­вать следующим образом:

1.              Тунеядство. Неуважение к людям обычных трудовых про­фессий. Считают такие профессии для себя неприемлемыми, чем и обосновывают тунеядство.

2.  Беспорядочный богемный образ жизни,

3.  Проповедь свободной любви.

4.  Компания не брезгует сутенерством.

Весной  1987 г. вернулся из армии Витя Егоров, так его тоже затянули в хиппи. А ведь он отслужил 2 года в армии! Как же мо­гло случиться, что там его политически не подковали?

Много, очень много сил и здоровья было затрачено, чтобы Таня вернулась к нормальному образу жизни. Но когда я почув­ствовала, что одна не могу справиться, я решила обратиться к об­щественности, Я была уверена, что в Ленинграде найдутся люди, которые смогут помочь мне в моей беде. Тем более что к этому моменту уже прошел XXVII съезд КПСС, съезд ВЛКСМ, был при­нят ряд постановлений о работе с молодежью, где говорилось о не­обходимости бороться за каждого советского человека.

Куда  я только ни обращалась за последние  1,5 года:

1.    К врачам.

2.    К психологам.

3.    В милицию (к участковым).

4.    В КГБ, МВД.

5.    К редакторам газеты «Смена».

6.    В райком, обком комсомола, райком и обком партии.

Все мне сочувствовали, утешали, но говорили, что помочь до­чери никто не сможет, кроме семьи. Но чем я могу ей помочь? Я для нее не авторитет.

В настоящее время Таня ведет беспорядочный образ жизни. С мая 1987 г. она не работает и работать не собирается. Разъезжает по разным городам со своими «друзьями» — хиппи, а когда (бывает в Ленинграде, то часто ночует не дома, а у своих хиппи.

В чем же сила этой компании, что она смогла за 2 года пере­молоть психологию, убеждения моей дочери, а мы, советские, люди, глядим разинув рот и ничего не можем сделать? Как достучаться до дочери, чтобы она поняла, что живет жизнью чуждой и ненор­мальной? Как вылечить ее? Я не могу нормально жить и работать. Все мои мысли только о том, как спасти дочь, вернуть ее к нор­мальному образу жизни.

Помогите, очень прошу, помогите.

 

Петрова Анна Ивановна».


  1  2  3  4  5  6  7  8  следующая страница →
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru