Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

ЭСТРАДНАЯ ОРБИТА

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Times New Roman CYR"; panose-1:2 2 6 3 5 4 5 2 3 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:536902279 -2147483648 8 0 511 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

 

ОДИН известный музыкант, не первый год занимающий­ся роком, как-то заметил: «Очень здорово, что акти­визировалась работа по проведению концертов поп-музы­ки. Но пугает другое — достаточно в концерте принять участие трем — четырем ансамблям, как музыкальное со­бытие тотчас же называется фестивалем. А на самом деле группы не могут слишком часто готовить новую програм­му и вступать в какое-то творческое соревнование. Фес­тиваль рок-музыки в Москве должен быть только один, а именно «Рок-панорама».

Полностью   присоединяемся к этому мнению.

 

Действительно, что же получается — «круглый стол» по вопросам «тяжелого рока» в МГИМО все стали почему-то называть «металлическим фестивалем», через несколько дней в одном из домов культуры играют пять ансамблей — и снова организаторы объявляют: «фестиваль».

«Рок-ревю-87», проводимое по инициативе Газеты «Московский комсомолец», радиостанции «Юность», Люб­линского РК ВЛКСМ и ММЦ «Фестиваль» ДК АЗЛК уже во второй раз, — тоже не фестиваль, а творческий рабочий просмотр самодеятельных и профессиональных ансамблей. Прошлогоднее «Рок-ревю» имело большой успех, и начи­ная с ноября в адрес организаторов стали поступать заяв­ки от тех, кто захотел выступить на сцене ДК АЗЛК.

Первый рабочий день концертов - просмотров 17 янва­ря принес, как и ожидалось, свои радости и огорчения. В задачи «Рок-ревю» входило увидеть и прослушать коллективы, на которые стоит обратить внимание молодежной прессе, радио, телевидению и фирме «Мелодия». Поэто­му вовсе не случайным было присутствие представителей этих организаций в зале Дворца культуры.

Выступление автора - исполнителя Алексея Романова, мягко говоря, не могло настроить зрителей на оптимисти­ческую ноту. Как это ни печально, но буквально не по дням, а по часам Алексей теряет свою аудиторию. Даже исполнение старых, испытанных шлягеров типа «Кто ви­новат?» не могло, поправить положения.

Группа «Магнит» (Белгородская филармония) играет классическую музыку в современной обработке. Направ­ление в роке не новое, поэтому объяснения ребят «Мы хо­тим играть то, что не могут играть другие» — выгля­дит лишенным логики. Ну почему же не могут? Есть в репертуаре «Магнита» песни, на которые зрители отреагировали лишь одной запиской следующего содер­жания: «Для чего истерика на сцене?»

Шлягерность. дискоритмы, напевность, напоминаю­щая композиции Сергея Сарычева, — все это присутству­ет в музыке группы Виталия Бондарчука (Московская об­ластная филармония), который еще некоторое время на­зад играл в ансамбле «Зеркало мира». Сольный дебют ока­зался, на мой взгляд, более удачным. Такие ансамбли, без­условно, необходимы, и я думаю, что музыка Бондарчука обязательно отыщет своего слушателя.

Ансамбль «Мистерия Буфф» (Вологодская филармония) на сцене не первый год. И уже не первый год группа, ру­ководимая Борисом Носачевым, исполняет произведения на стихи Владимира Маяковского. Насколько удачно это у них получается, можно судить по бурным овациям зри­тельного зала. Забегая вперед, скажем, что решением жю­ри ансамблю «Мистерия Буфф» был вручен приз радио­станции «Юность» за лучшие композиции, представленные на «Рок-ревю-87».

Завершили программу первого дня ребята из ансамбля «Тайм-аут» (Североосетинская филармония). Пока коллек­тив мало знаком москвичам, но думаю, что встретиться с

ними еще раз будет небезынтересно. Особенно тем, кто увлекается стилем «хэви-металл». В музыке «Тайм-аута» нет никаких сверхоткрытий, но вот вокалист может дать фору любому, кто поет в этом жанре.

ВТОРОЙ день просмотра обещал быть более интересным (из-за участия в нем самодеятельных коллекти­вов) и полностью оправдал все ожидания. Самодеятельная группа «Аэропорт» (ДК АЗЛК) предложила абсолютно фан­тастическую смесь всех известных музыкальных стилей, но больше все-таки напоминала ВИА образца 70-х годов. Единственный плюс ансамбля — великолепная техника барабанщика Виктора Вдовенко, на которого стоит обратить самое пристальное внимание.

 

Первым представителем Московской рок-лаборатории стал ансамбль «Биоконструк­тор». Зрительный зал тотчас же разделился на противни­ков и сторонников электрон­но-компьютерной музыки. Ко­нечно, чувствуется недоста­ток опыта, молодость участ­ников ансамбля, но так же наглядно виден и их потен­циал, их одержимость испол­няемой музыкой. Особенно интересен вокалист Алек­сандр Яковлев.

«Биоконструктор».

Группа «Пари», представля­ющая клуб фабрики «Дукат», — типичный представитель «новой волны». Играть ребя­та, безусловно, могут и уме­ют, но им не хватает пока слаженности в игре, необходимой чистоты звучания.

Самым жизнерадостным ансамблем, способным поднять настроение, кажется, даже у безнадежно хмурого челове­ка, показал себя «Мистер Твистер» (Московская рок-лабо­ратория). Овациями встречал зал каждый рок-н-ролл, каж­дый твист этой группы. Пик веселья начался тогда, когда ребята заиграли -допотопный шлягер «Каникулы   любви»

(«...У самого синего моря»), появившийся на свет тогда, когда никто из участников ансамбля еще не родился. Но лучшей песней, конечно, была лирическая композиция «Московские ночи» (слова Владимира Яковлева, музыка Вадима Дорохова), которая вполне могла бы стать укра­шением любой передачи Московской программы телевиде­ния. Надеемся, что песня не останется незамеченной...

Ансамбль «Бригада С» (также из рок-лаборатории) про­извел самое лучшее впечатление. И не только смелым подходом к текстам, но и по-настоящему профессиональ­ным исполнением не столь уж простой музыки.

Группа, руководимая Игорем Сукачевым, заслуживает отдельного разговора на страницах газеты, а пока лишь можно сказать, что сегодня «Бригада С» — вполне сло­жившийся для профессиональной работы коллектив.

Завершали «Рок-ревю-87» выступавшие вне конкурса музыканты группы «Визит» (Костромская филармония), которые лишний раз доказали свой высокий класс, не об­манув ожиданий публики.

ПРИШЛО время представить жюри концертов-просмотров и назвать лауреатов «Рок-ревю-87». В этот раз жюри было весьма солидным. Радиостанцию «Юность» представляли заместитель главного редактора Владимир Поволяев, Олег Гробовников, Елена Салмина, Александр Барынин (кстати, «Юность» записывала все концертные выступления для своих будущих программ, а также для участия коллективов во Всесоюзном радиоконкурсе «Мо­лодые голоса»), журнал «Юность» — Наталья Зимянина. Членами жюри также были композитор Владимир Пресня­ков, поэты Андрей Лукьянов и Валерий Сауткин, заведующий отделом Гагаринского РК ВЛКСМ Константин Бессмертный. «ЗД» представлял автор этой публикации.

Об одном из лауреатов уже было сказано. Специальный приз радиостанции «Юность» вручен группе «Бригада С», призы «Надежда», учрежденные газетой «Московский ком­сомолец» — ансамблем «Биоконструктор» и «Мистер Твистер». Приз зрительских симпатий, определявшийся подсчетом голосов слушателей достался ансамблям «Тайм-аут» (по первому дню) и «Мистер Твистер».

Продолжение следует, «Рок-ревю-87» вновь соберет группы осенью нынешнего года.

Заявки на участие следует направлять в адрес «Звуковой дорожки» или в адрес ММЦ «Фестиваль» ДК АЗЛК.

Д. ДМИТРИЕВ.


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru