Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

АССА и авангард в Советском Союзе.1988 год.

Заглянем в этот до сих пор  спрятанный от общественности мир, в котором в последнее время постоянно открываются выставки концептуального искусства, на улицах появились панки, но граффити пока не удается.

Ник молод, он Русский панк с с первого дня зарождения этого течения. И он устал. Устал от многих лет контр-культуры, подполья, устал от непонимания, устал от того что его называют «фашистом» только потому, что этот ярлык легко привесить на все что не понятно, все что против государства. Иногда он поет на кухне свой рок’н’ролл хриплым голосом. Это пробирает до костей.

 

 

Никогда СССР не был в центре мирового внимания, как сегодня, во времена Гласности и Перестройки. Но слова авангард и андерграунд  с раскатистым «Р» посередине слова, звучат все чаще и чаще.

Во время пребывания в Москве, а я жила в ней 9 месяцев, я убедилась в том, что, по крайней мере, в одной области- культурной, происходит небывалый расцвет. Сравнимый, возможно, только с десятыми или двадцатыми годами. Возрождение этого периода стоит на повестке дня. Наконец то вновь возможно увидеть вновь искусство того периода (имеются в виду открытия выставок из запасников). Можно увидеть и фильмы, десятилетиями пылившиеся на полках. Писатели, о которых  долгое время молчали, можно снова прочесть. Но более открытости к искусству прошлого важна открытость к искусству сегодняшнему.

Количество выставок резко возросло, художникам разных направлений стало значительней проще выставляться.

Объединения художников размножаются как грибы:у Союза Художников появиласт масса конкурентов. Концерты и попфестивали возникают как из под земли,группы образуются одна за другой,на улице можно встретить все больше  и больше модно одетых людей, Панков ,металлистов и других модников. Страх и сомнения-«Как долго это еще будет продолжаться?»- присутствуют, но надежда и оптимизм преобладают, и здесь берут быка за рога. У молодежи связанной с миром искусства множество новых планов, много деятельности и возможностей. Ищутся новые идеи, новый визуальный язык, новое искусство, в котором оригинальность важнее качества и профессионализма.

После многих лет социалистического реализма, который , кося глаз, следовал развитию западного искусства, молодые художники фокусируются на  своей канве прошлого  и ее наследии. Назад к народному искусству и нашумевшим 20-м годам.

Цитата: «Желтая блуза Маяковского не оставляет никого в покое. Каждый берет свое оружие и дальше развивает идеи извлеченные на поверхность Маяковским и его современниками…. Мы-последователи Русского авангарда, наследники Филонова, Ларионова, Малевича, Татлина, Маяковского,Хлебникова…» (из Анонимной статьи написанной  о советском авангарде для амстердамского Культурного Бюро «Цирк»).

Панк, металлист, хиппи или авангардист- у всех есть своя тусовка,с вой круг общения. Они мирно соседствуют, ходят на одни и те же концерты, в одни и те же кафе. Быть вместе,  быть другими-это  же круто. С надеждой что  больше не придется уходить в подполье.

Илл.Гоша Острецов, 20 лет.

Был выдворен из художественного училища за курение гашиша в коридоре учебного заведения. А может потому что нарисовал обнаженный портрет своей преподавательницы? В его квартире висит множество работ: куски ткани, раскрашенные ,обклеенные, вышитые человечками, змеями и драконами. На запястьях он носит браслеты из всякого мусора,пластика и резинок. По его мнению, единственное приличное движение на Западе- это французское figuration libre. Если где то что-то происходит, то Гоша обязательно появляется там с одной из своих работ.

Илл. Новиков

Котельников.

В Ленинграде, центре старого и нового авангарда, художники яростно работают вместе. Именно там возник «Клуб друзей Маяковского». Председателем которого является Сергей Бугаев.- ударник,художник, а теперь еще и кинозвезда. Вице-председатель Тимур Новиков- художник и организатор выставок, который становится предельно романтичным когда речь заходит о Маяковском.  Члены клуба говорят о Маяковском с любовью и восхищением как об «отце авангарда». Олег Котельников-один из членов. У него мало денег и он работает истопником в котельной. Свои работы он раздает друзьям :  когда работа закончена, он теряет к ней интерес.

Для тех кто привык к Амстердаму, стены Москвы покажутся голыми. Рисовать граффити здесь слишком дорого и опасно. Иногда можно увидеть скромные надписи «Beatles Forever» или «war is over». Лишь только лестничные пролеты дома, где находится квартира в которой происходили события из Булгаковской «Мастер и Маргарита» изрисованы,исписаны и исцарапаны вдоль и поперек. – от «Jesus Loves You» до “ Da zdravstvuet anarchiya”.  Очень посещаемое место паломничество.

Иногда в центре Москвы хиппи организовывают выставки.

Их «цветы, облака, мыльные пузыри»  упираются в каменные Гоголя или спинки близстоящих скамеек. Публика проявляет интерес, особенно когда через час после открытия появляется милиция.

В центре Москвы находится Манеж, один из крупнейших выставочных залов. Здесь выставляются молодые художники Московского Союза художников: рабочие с преувеличенным энтузиазмом, танцующие дети и смеющиеся космонавты, несколько осторожный авангард Сундукова. Социально-реалистичный, смурной,угрожающий.

Илл.Зверев.

Члены художественного объединения Вернисаж должны иметь русские-абсолютно не еврейские имена и фамилии. На первой выставке висит Зверев, скончавшийся в прошлом году.

Он писал так же  дико и экспрессивно ,как и жил. Менял картины на бутылку водки и снова писал, когда бутылка пустела. На одном из вечеров вернисажа выступает экспериментальный театр вдохновенного Бориса Юхананова с пьесой «Спид во время чумы». Юхананов еврей. Может Вернисаж не так уж антисемитичен? Более того, «Литературная газета» утверждает, что в СССР только три пациента СПИДа, и «все три-иностранцы»

Илл.Юхананов. Спид во время чумы. 

Илл. Среднерусская Возвышенность.

Ни одна  выставка не обходится без «культурной   программы»: театр,поэзия, показ мод, лекции, дискуссии и музыка. Особенно популярны группы с театрализированными шоу. Например «Метро», где шоу делает Гор.

В обычной жизни он может и заикается, но на сцене слова отскакивают у него от зубов без проблем.  Участники «Среднерусской возвышенности» больше заняты зрелищем чем музыкой. Их тексты легко воспринимаются. «Мама сделай мне чаек» стал подхватываемым публикой припевом.

Эрмитаж.

Одно из новых  художественных объединений в Москве, строит грандиозные планы: от организации выставок(и не только работ из своей страны) до основания музея современного искусства. Кроме того, должно быть оборудовано ателье, что бы было место для работы, но в особенности для дискуссий и инспирирования.  Для не-членов Союза  художников поиск ателье(мастерской прим. Ред.) большая проблема. Эрмитаж провел свои первые выставку. Все 80 членов- архитекторы, фотографы,скульпторы,историки- проучаствовали в ней. Были представлены многие направления: концептуальные работы (Федоров-Рошаль) и экспрессионистские (Филатов), неожиданные комбинации семантического  и визуального искусства(Ройтер), психоделический футуризм (Шутов), лирическое искусство Айзенберга, синтез поп-арта, комиксов и народной культуры Сальникова и деревянные пиджаки Цикалова.

Жора Литичевский- историк. По роду деятельности он занимается римлянами. Ноего главная привязанность- это герои его комиксов. Они нарисованы на простынях и сопровождены стихами  таково содержания «Ля-Ля-Ля, Моя земля». Он любит футбол и «пишет».

Глеб Олейников, ему еще нет 18-ти. Короткие волосы,спортивный костюм: не нужно выглядеть как авангардист,что бы им быть. Его работы цветасты,экспрессивны и удивляют. Неожиданный контраст.

Гарик Виноградов  один год прожил в школе(детском саду прим.ред.) где встречались художники и их поклонники. Здесь спорили,сотрудничали и вдохновлялись. Сейчас он живет в коммунальной квартире , в одной комнате с матерью. Иногда он вынужден спасать свои работы от наглотавшегося одеколона соседа. Иногда он собирает свои конструкции из труб для исполнения редкого концерта.

Илл. Янкилевский. Сидур.

Исключительное: Первая Русская выставка концептуального искусства, Объект-1. Представлены работы Сидура,Янкилевского и Турского. С большим опозданием, но это важная отметка.

Асса- «театр мод», изначально кавказское восклицание в танце, но по утверждению некоторых участников  движения, первое слово которое сказал Ной после потопа- оно стало паролем «магического авангарда». Асса –это авангард, авангард-это Асса. Ты одеваешься в одежду, комиссионную или самодельную и импровизируешь на сцене. Но «это не макарад». Каждый костюм содержит в себе отпечаток разных времен и стилей. Асса пребывает в борьбе против рутины, штампов и лени, против психологических тормозов, идет вразрез с фальшивыми шаблонами в мышлении, вкусе и стиле.


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru