Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Аромат переходной эпохи.Санкт-Петербургские Ведомости.

В Лофт Проекте ЭТАЖИ (Лиговский пр., 74) открылась выставка фотографий «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985 – 1995».

 

В проекте центральное слово – альтернативная, а не мода. Он рассказывает о времени свободы и надежд глазами известных фотографов – Сергея Борисова, Глеба Косорукова, Владимира Фридкеса и других. Как заметил один из гостей вернисажа, эта небольшая выставка передает аромат эпохи лучше, чем сотни снимков с перестроечных митингов.

В 1988 году дизайнер Катя Филиппова демонстрирует в Нью-Йорке черный кокошник с вышитыми серебром тремя двуглавыми орлами. Тогда же в Москве – блузу из пионерского знамени и красную пилотку с надписью «Будь готов». Елена Худякова создает дамское платье в духе советского классицизма с изображением земного шара на груди – аналогичное изображение было на советском гербе. Катя Микульская шьет дамскую военную форму, состоящую из черной гимнастерки с военными пуговицами и красных шаровар с бахромой, похоже, отрезанной от занавеса какого-то академического театра. Она же реконструирует костюм по рисунку знаменитой Надежды Ламановой, причем выбирает из богатого наследия русского модельера позднюю вещь – с конструктивистским рисунком из силуэтов подъемных кранов.

Ирина Афонина одевает хрупких моделей в широченные галифе, настаивая на неуместности военной формы для девушек. Эти снимки сделаны задолго до появления альтернативной военной службы, но сейчас выглядят предчувствием этого события.

Страна расставалась со своим прошлым. Тогда казалось, что прощание будет легким, а впереди – розы без шипов.

Впрочем, наиболее проницательные художники предчувствовали, что просто не будет. Андрей Бартенев отсылал к советскому опыту: успехи в большом спорте – костюм «Канадская клюшка»; военное противостояние – костюм «Английская подводная лодка на ВДНХ»; пафос в костюмах – «Человек-серп, человек-молот». Советский опыт не отпускал, он притягивал художников своей безграничной верой в светлое справедливое будущее.

Два сюжета выставки посвящены «моде Петровского бульвара» и ленинградской альтернативной моде. Сквот на Петровском бульваре в Москве был центром альтернативных фэшн-шоу. Свитера-самовязы заменяли вещи престижных марок, электрические гирлянды служили ожерельями. Лидер сквота дизайнер Александр Петлюра пригласил в качестве главной модели пани Броню, которая получила международную известность. По легенде, она была единственной законной обитательницей расселенного дома. К сожалению, на выставке представлена всего одна ее фотография. Петлюра и Влад Мамышев, только примерявший образ Мэрилин Монро, придумали акцию – поздравление к 8 Марта. Пожилой «Вольво» стоит в московской грязи, на капоте как мечта о красивой жизни возлежит «кинозвезда».

Ленинградцы представлены фотографиями Тимура Новикова и его команды, изображающими то американских битников начала 1960-х, то любителей Маяковского. Маечку с вышитым крестиком портретом Маяковского создал Андрей Хлобыстин, сейчас она находится в собрании Русского музея.

В 1996 году Рената Литвинова фотографируется в качестве модели в перформансе «Спящая красавица», ее единственный наряд – кокошник, с напечатанными на нем фотографиями звезд моды и кино. Альтернативная мода закончилась, начался глянец.
 


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru