Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Алиса с косой челкой.Ленинград 1987

  «ХАЙЛЬ Гитлер... на том берегу!» — прокричал в микрофон солист группы «Алисе» Константин Кинчев. Часть зала застыла в недоумении: уж не ослышались ли? Другая часть— перед эстрадой — казалось, ничего но заметила и продолжала раскачиваться из стороны в  сторону.  В такт музыке.
   ...Вечером 17 ноября Дворец спорта «Юбилейный» призывно сверкал огнями. На его просторной арене начинала выступление группа «Алиса». А здесь, на улице, «округ здания выстроились милиционеры. Чуть поодаль стояла толпа подростков, которым билетов на концерт не досталось. Вдруг в милиционеров полетели куски льда, комья смога. В толпе раздались призывы к штурму.
  — Кинчева     оскорбили!   —
выкрикнул   детина   в   длинном белом шарфе и тут же скрылся  за спинами  ребят.
  — Повторяется      вчерашняя история, —  вздохнул заместитель    начальника    Управления охраны общественного  порядка   ГУВД    полковник   милиции П.   П.   Резинкин.
  И Павел Панкратьевич, прерываясь на ходу, чтобы внести коррективы в действия сотрудников, рассказал: вчера на этом же месте собралось около тысячи подростков. При входе в Юбилейный они  кричали
— Ломай двери! Бей стекла!
  — Ну     подождите!     Завтра устроим!   
  Двум милицейским машинам хулиганы разбили зеркало, раскорежили несколько электромегафонов.
  Прав был полковник. Сегодня ситуация повторялась. Глядя на ребят, я думал: «Своего рода фанаты. А по сути, хулиганы...».
  Тогда я еще на знал, что дурной пример поклонникам подал как раз один из тех самых кумиров — Константин Евгеньевич Панфилов, выступающий на эстраде под именем Кинчев. Он приехал на концерт вместе с женой. И пока сотрудники милиции, не знавшие, как поступить — откуда они могли знать семейную чету  лицо' — советовались с начальством (кстати, полковник Резинкин сразу же распорядился пропустить обоих), Кинчев «решил вопрос» по-своему. Кулаками. Но это я узнал спустя несколько часов, читая ворох рапортов в дежурной части Петроградского РУВД:
  «...солист группы «Алиса» Кинчев Константин при проходе во Дворец спорта ударил меня по лицу и старшего сержанта милиции Финодеева, также выражался нецензурной бранью... Его действия привели   к   шуму   молодых   людей...
Старший   сержант  милиции
ДОРОШЕНКО Александр  Сергеевич».
 
«Кинчев К. обращался с криками к гражданам, которые находились вокруг, тем самым вызвав массовые беспорядки. Во избежание дальнейших инцидентов Кинчев К. не был задержан.
  Оперуполномоченный ОБХСС         петроградского РУВД, 

старший  лейтенант милиции СМИРНОВ А. Д.».
  То же самое написали другие сотрудники милиции и бойцы ОКОД, на долю которых в этот вечер выпало немало работы.
...Порвоо,   что   бросилось   в глаза на арене, — смятые, вывороченные металлические ограждения, отделявшие помост с музыкантами от зала. Вскинув вверх руки, раскачиваясь в такт музыке и аплодируя, толпа человек в пятьсот разноцветной волной перекатывалась перед эстрадой из стороны в сторону. Наиболие ре-тивые поклонники- -рвались к «звездам», грубо отталкивая милиционеров.
  Крики тонули в оглушающих звуках музыки. Сквозь грохот пробивался лишь голос Кинчова   и  хлопки  рук.
  —    Ужас.   Германия   1939   года,   —  вцепилась   обеими   руками    в    кресло   сидевшая    у прохода   женщина.
  Я пытался ей возразить. Но голос потонул в море электронного рева. В конце концов у КАЖДОГО свои увлечения: одному подавай «металл» и дискотеки, другому — пластинки' Шаляпина.
  8 холле заметил оперотря-довцев. Они вели в пикет трех нетвердо державшихся на ногах девушек. Пьяных или обалдевших — «поймавших кайф» по громогласному совету Кинчева,  сказать   было      сложно.
   В гардеробе одевалось несколько ЛЮДеЙ.
  —    С меня хватит, — усмехнулся   в   ответ   на   мой   недоуменный вопрос рабочий Сергей    Иванов.   —   Какие    артисты   —   такие    и    поклонники,
вот   выступал   в   Филармонии американский   скрипач    Менухин — народ  за четверо  суток   о   билетах   заботился.   По ночам отмечались. Почти все —
молодые ребята.  Аплодисменты   на   концерте   были,    вернее,  овации.  Но-    чтобы    до такого докатиться!
  8 пикете было полно задержанных.
—    За     что     притащили?   —
надрывалась раскрасневшаяся довушка. — Как зовут? Старикова Алиса Феликсовна. Работаю инспектором в ЛЭТИ. Член ВЛКСМ. Меня парень обматерил. Я пошла за ним разобраться. Я толкалась? Ругалась? Не надо лажать!
  — Как вы можете так  говорить? — отозвалась  сидевшая напротив   женщина,   Они   пришла в пикет  вместе с мужем и сыном, чтобы письменно изложить      свое      мнение      об «Алисе».
  — А что? Я — сволочь. Так и   запишите.
И   вообще.   Ваше время кончилось. Да что вы мне про институт (это уже участковому инспектору). Машинисткой тем работаю. И не  хочу там  работать.
Уточнить ее личность решили  в  отделении  милиции. Женщина отложила ручку;
  — Учитель 522-й школы. Преподаю девятнадцать лет. Такого в жизни не видела. Певец ругает перестройку, вопит в зал: «Видите, мильтоны сгоняют со сцены!». А дети, подростки, это же губка, они все впитывают. Мы не могли больше  слушать.   Ушли.
  Попросив разрешения, прочитал ее заявление на имя первого секретаря обкома партии. Строчки скакали перед глазами:
  «Нам, ленинградцам, было стыдно было сегодня находиться на этом концерте.' Сел ансамбль вел себя вызывающе. Певец Кинчев безобразно настроил всю Аудиторию. На замечания работников МВД певец позволял оскорбления... вся молодежь трясется, кричит, рвется на сцену...: Наше мнение, не разрешать- в таком городе, как Ленинград, такие ансамбли, предварительно их не просмотрев. Конечно, вот откуда такой настрой у молодежи, отношение к советским порядкам. Как можно разрешать такие концерты?.. Неужели под словом «демократия» протаскивают антисоветчину?..».
  ...Девушка настойчиво просила у старшего лейтенанта вернуть браслет с металлическими шипами:
  —    Покажите закон, по которому  не  имею  права  его  носить?
  Другая — в тельняшке '— доказывала:
  —    Я  случайно  курткой  сержанту   в   глаз   заехала.   Стало жарко; сдернула,- и...
 
Тут же «качал права» фотограф группы «Алиса» Валерий Потапов. В ответ на замечания пожилой работницы «Юбилейного» он грубо толкнул ее. Теперь кричал:
  — Мне     мешали    работать!
Что  это такое!
  — Вы не правы, — возразил,оперотрядовец.
  — Вас я вообще но знаю изнать не хочу!
  В пикет вошел Александр Боркман, инженер объединения «Красногвардеец». Знал я его давно — не первый год в ОКОДе. Было время — дежурили вместе во Дворце молодежи. Никогда не видел Алика  таким  растерянным.
  — Представляешь. Там... Кинчев  только что кричал «хайль Гитлер!».
— А зрители?
  — Кто молчит, а кто — также дергается.
  — Дейте,  пожалуйств, бумагу.   Я   Хочу   оставить заявление в горком партии, — прервала Сашу Алла Алексеевне Шев-ченко. — Я была на концерте с сыном. Что за ужас! Я плохо вижу. Тек что извините за почерк.   Но,  думаю,  разберут.
  Не бумагу ложились горькие слово правды:   
  «Мне было интересно послушать и посмотреть на группу, перед которой преклоняются школьники... Лидер группы Кинчев вел себя безобразно. Он говорил в адрес советской милиции такие ;слова, что слушать было стыдно... говорил, что гласность у нас это только слога и по ней надо бить. Призывал молодежь к антисоветчине... Следуя его примеру, юнцы, стоящие в первых рядах, тащили сзади курсантов из МВД за шинели, били в спины, что вызвало восторг у Кинчева. Пел песни, которое призывали ребят не ехать   в   Афганистан  служить...
 Я и еще люди, сидящие рядом со мной, считаем, что эта группа «Алисе» — антисоветская, и ей не место не советской сцене».
 Разыскав полковника Резинкина, договорился: после концерта встретимся с Кинчевым. Побеседуем: может, не так поняли его слова. Пусть объяснит. И вот отзвучали последние аккорды. Молодежь потянулась на выход.
  Прохожу в служебные помещения. Вижу ;— один Павел Панкретьевич:
  —    Понимаешь, сбежали! Все сбежали!  Отыграли —  и дали тягу...
  Оставалось воспользоваться рапортами бойцов ОКОД начальнику Петроградского РУВД полковнику милиции В. Ф. Екименкову:
   «...в 21 час IS минут не кои-' черте группы «Алиса» в ДС «Юбилейный» солист группы объявил следующую песню таким обрезом: «Песня посвящается иностранцам, которые' . присутствуют не этом концерте, «ментам» и прочим гадам». Первые слове песни звучали следующим образом: «Хайль Гитлер... на том берегу..», что является открытой пропагандой неонацизма и оскорблением сотрудников милиции».
  Это рапорт оперотрядрвца А. Масленникова. Аналогичные, по содержанию написали члены ОКОД Д. Мерченко, В. Москвин, Е. Бекетов, С. Данилов, А. Беркман.
  Я спрашивал многих выходивших не улицу ребят:
— Понравилось?
  — В    общем,    да.    Правда,ляпнули  что-то про Гитлера.
  ...В дежурной части Петроградского РУВД долго не могли успокоиться милиционеры, обсуждая перипетии вечера. Передо мной лежала груда 6ум4.л
  Стало очень жаль, что их не видел Кинчев. Не берусь судить его музыкальные достоинства и способности, для этого есть специалисты. Да и молодым не случайно, наверное, импонирует его группа. Но о гражданской позиции Константина поговорить стоит.
  У «Алисы» есть песни, а которых поется о вещах самых серьезных, ость глубокие образы, точные слова. И когда) весь зал поет вместо с «Алисой»: «Нет. — войне», или поет «Мое поколение», «Время менять имена», «Воздух», «Красное на черном», то трудно не поверить в талант 28-летнего Константина Кинчева. Но от концерта к концерту крепнет в нем ощущение вседозволенности, нацеленность на скандал, о чем ему не разговорили ого коллеги по рок-клубу. Но, видимо, у «Алисы» свои представления о том, как вести себя на концерте...
  В нашей стране есть непоколебимые святыни, надругаться над которыми не дозволено никому. Одна из них — память о войне. И этим все сказано, Киичов.
В. КОКОСОВ
   Остается задать вопрос руководителям «Ленконцерта»: кто утверждал программу выступления «Аписы»! И еще, как случилось, что хулиганствующая группа получила в свое распоряжение одну из лучших концертных площадок Ленинграда!


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru