Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

А был ли праздник?Мнение зрителя:рядового и рассерженного.МК Курьер.1988

В предыдущем  выпуске «Кинокурьера» («МК», 21 апреля с. г.) мы предложили читателям, побывавшим на премьере фильма «Асса» в ДК МЭЛЗа, поделиться своими впечатлениями. Это приглашение вызвало большой поток самых разнообразных писем. Некоторые читатели поняли нас в том смысле, что им предлагается отрецензировать картину. Но поскольку наша газета «это уже сделала, мы в публикуемой ниже подборке свели высказывания рецензионного характера к минимуму. Много писем пришло от читателей не сумевших   попасть на премьеру.  Большое  количество говорит о том, что отношение к людям со стороны  административного аппарата, в данном случае ДК МЭЛЗа, осталось, увы, на прежнем "уровне" Читательница Катерина Бутова  пишет: «Билеты на вечерние сеансы, на которых выступали рок-группы, распределялись по заявкам с предприятий, лишь малая их часть попадала в кассу ДК. На эти сеансы приходила добрая половина людей, которым "Асса" не нужна. Они уходили из зала, не дождавшись конца фильма, а те, кто хотел попасть на него стояли на мартовском  холоде по  многу часов». В ряде писем читатели просят показать «Ассу" в широком прокате.

Отдельно — о тех письмах, в которых высказаны претензии к освещению премьеры средствами массовой информации. «Не хочется чтоб люди уходили неудовлетворенными, — пишет Николай Сидоров.- Ведь многие на Борю идут, на  Жанну Агузарову, а их там нет,  вот и надо  всех предупредить, чтобы пошел зритель на «Ассу» подготовленным». А вот весьма сердитый пассаж из письма Ирины Гордюхиной: «Чтобы информация о происходившееv  была достоверной, нужно давать репортерам задания, но не давать права на свободный проход, тогда они посмотрят на события другими глазами...

 Тогда они не скажут, что целых 50 проц. билетов на вечерний сеанс поступило в кассу и что их можно было купить, и что это для молодежи. Пусть побегают, попробуют достать билетик за 15 рэ в крайнем случае пластиночку купить за 8 рэ, а в самом крайнем случае побывать вечером на Арбате и послушать, что там поют (тоже за деньги)».

Спасибо всем, кто откликнулся на наше приглашение!

 

АРТ-РОК-ПАРАД... Сколько в этом зазывного ярмарочного звона, сколько того же ярмарочного ухарства. Впро чем, что же плохого? Сейчас часто приходится слышать, что пища духовная —это вроде как тоже товар. Плохо завернешь, подашь с унылой физией — не  возьмут, фыркнут, пойдут к конкуренту. Спорить тут, кажется, не с чем: интересы покупателя и продавца действительно сходятся. И если тот и другой правильно понимают ситуацию. будет взаимный выигрыш. «Режиссер начинает и выигрывает...» — это, наверное, было в жизни каждого. Однако грядут иные времена. В нас, зрителях, наконец-то разглядели потребителей. С нами заигрывают, стараются угодить. И мы, зрители, не возражаем, хотя в новой хозрасчетной ситуации для нас тоже есть кое-какой риск. Например, реклама. Говорят, в иных краях она, бывает, здорово преувеличивает качество товара. Ну, что ж, кто не рискует...

Заинтригованный пунктом программы «Новая живопись 80-х», поднимаюсь на верхний этаж, в тесный зальчик или на просторную лестничную площадку — как хотите! Здесь расположился соц-арт. В тусклом свете неярких ламп огромные полупрозрачные листы тепличной полиэтиленовой пленки,  обклеенные , извините,хламом. Точнее, уверяю, не скажешь, ведь речь — о пустых сигаретных пачках чьих-то безымянных фотографиях, лохмотьях цветной бумаги. Что-то вроде того западного поп-арта 70-х, который уже и на Западе успели порядком подзабыть.

 В чем новизна? Может быть, в том, что все это обклеено еще и тем. что принято называть советской символикой, неловко вырезанной, будто художники опаздывали на поезд. Вроде бы тоже не ново. Спускаюсь вниз, на вернисаж масляных картин. Стою перед центром экспозиции — пошлейшим изображением известной поп-звезды (будь она здесь, непременно со своим темпераментом закатила бы затрещину стоящему тут же, у своих детищ,  художнику) — и вдруг начинаю понимать: здесь, как, впрочем, и на концерте,  отчаянно - самодеятельных фильмов), но какими   средствами это совершается! Тут-то хочется сказать о субъективном, о том, что мне не понравилось      в  этом  «шоу». Ажиотаж    вокруг него достиг  каких то  патологических    размеров .Общаясь с молодежью,  я понимал,  что их влекло в Дом культуры не столь желание  увидеть  фильм,  сколько стремление побывать  на этом мероприятие если там не побывают, то распишешься  в собственной        неполноценности. Сама программа данного  «шоу»  как-то подавляла собой интерес к фильму, отодвигала  его,   делала     «необходимым придатком...». В основе любого ажиотажа — биологические, мягко выражаясь, основы Жизни,а фильм    претендует на то, чтобы стать духовной  ценностью...

Вот  и  возникают смутные   неудовлетворенности от увиденного. В чем-то С. Соловьев явно «перестарался'»,    «перебрал». Потому и воспринимается  все  это  мероприятие,    как скромная реклама своего фильма.Считаю, гораздо благоразумнее было бы устраивать такое вот мероприятия в условиях, когда на экранах десятка других кинотеатров Москвы шел бы этот же фильм...

А. Афтор. Я  работаю  в кооперативе.

 

«Нюанса» и «Вежливого отказа» (громко заявленных «звезд» на мою долю уже не хватило, хотя билет и не стоил дешевле), мне пытаются всучить товар второсортный и к тому же лежалый.

Да случись это все хотя бы два, лучше — три года назад, цены не было бы начинанию. И мы бы любили организаторов. если не за картины — уверен, что и тогда они оттолкнули бы своим нахальством, агрессивностью, неумным желанием эпатировать зрительские ценности, — то обязательно за смелость, за желание раскрыть наши глаза на стремление соседней души человеческой выразиться как-то иначе, собрав в одном месте все эти неформальные инициативы в области живописи, моды и музыки, и в итоге растормошить, настроить на поиск.

Разочаровывает то, что гвоздь программы — сам фильм «Асса» тоже из того бесхребетного прошлого, в данном случае кинематографического, когда позицию пеленали в такое иносказание, что и позицией-то она переставала быть. Когда притчевая недостоверность сюжета стала чем-то вроде постоянной моды, за которой и вовсе стало не разглядеть, у кого она есть, эта позиция, а кто на нее лишь глубокомысленно претендует.

И все-таки, как же странно видеть призрачно   витающего над кинодейством Гребенщикова  в  роли, говоря словами Соловьева,      «некоего  эталона       современной массовой      молодежной   культуры»      Той культуры, пафос    которой' в том. что она и в наихудшие для себя времена называла вещи своими именами (за что, собственно, и была бита), а не    пряталась засловесным   выпендрежем. Ну недаром же самому    Соловьеву в итоге оказалось тесно в рамках Гребенщикова:не нашлось да и не могло найтись у того песни-доминанты,  достойной  затеянного  разговора. Она нашлась у Виктора Цоя, ставшего в фильме невыдуманным персонажем .И когда Цой   в финале с ошеломляющей страстью   поет эту песню, все в зрительном зале чувствуют, каждый    по-своему кто с радостью, кто со страхом, кто   с ненавистью,     что   именно   это   —   НАСТОЯЩЕЕ.

На будущее сам для себя я решил что если кто-то где-то опять захочет устроить подобную премьеру, я туда не' пой­ду, даже если там будет Кио и приедет цыганский хор.

Игорь  Лозинский, научный редактор журнала «Вымпел».

 

«Это наш, «молодежный», фильм. Наконец-то! В нем психологические проблемы тесно сплетаются с остросоциальными, и все они — с общечеловеческими...В фильме нет лжи. И за   это — огромное спасибо С, Соловьеву, а также всем актерам,  сыгравшим,  по-моему,  отлично. С уважением, Дм. Мельник, 24  года,   врач».

 

«Хочу обратиться к вам с просьбой обязательно    опубликовать мое письмо.

6 апреля я ходила на арт-рок-парад «Асса». Давно хотела попасть на него, и вот моя мечта сбылась. В холле была развернута выставка живописи. Многие  из вещей представляли из себя весьма сомнительные произведения искусства. Я с удовольствием купила бы майку с символикой «Асса», но таковых не оказалось. В продаже были только наклейки и плакаты. В этот день в концерте выступала

Группа    «Союз    композиторов». Я не буду  описывать ее выступление, но скажу, она выступила с грандиозным провалом. В зале свистели, топали ногами кричали.    Конечно, это не совсем прилично.«Кинорежиссер Сергей Соловьев - человек талантливый. Это очевидно Особенно удалась ему «Чужая Белая и Рябой». «Асса» — чтобы шокировать отсюда и экстравагантность, порою вычурность, но всякому терпению придет конец, если показывают откровенную халтуру. Никакого шоу авангардной моды тоже не было. После всего этого даже фильм воспринимался иначе. Самое стоящее было в арт-рок-параде — это сам кинофильм «Асса».

Казанцева Н. А.».

 

«Наверное,   я   все-таки   заранее   ждала  чего-то   большего  от  этого  концерта,  от

всего, что должно было произойти, но то, что я увидела, как-то не оправдывало моих надежд. Не знаю, что было тому причиной, но слов почти не было слышно, приходилось все время вслушиваться (мы сидели на балконе, на самых дальних местах), а голос солиста группы «Кино», до монотонности однообразный, напоминавший     голос проповедника,  читаюшего проповедь. То барабан: вот темп песни быстрый, и голос начинает дергаться, рывками форсировать быстрый темп, песни медленные более удачны (на мой, конечно взгляд) тем, что, хоть голос все так же монотонен, зато все проходит более спокойно, без крика.

С уважением, Инна Ч., Москва,  21   год».

 

«Мне удалось побывать    на премьере фильма «Асса» в ДК МЭЛЗа. Фильм мне понравился.     Понравилась идея синтеза:  кино плюс рок-музыка плюс живопись.  Но  в  том  случае,  когда  одно другое дополняет, а не исключает. Встреча с творческой группой фильма не состоялась... А была группа «Звуки My». В течение часа мы созерцали это явление с чувством недоумения и досады. Зачем  это? Не лучше ли-дать нам право выбора, слушать это «My» или нет. А для этого выступление группы нужно было организовать после просмотра фильма. Тогда бы  любители смогли наслаждаться этими «My», а большая часть присутствующих думаю, без сожаления,   покинула бы зал!Но  в тот  вечер мы опять   получили столь привычную «нагрузку».

Кузнецова Наталия, инженер, 30 лет».

 

«Являюсь    подписчиком «МК»  уже десятый год, но пишу тебе впервые! Взяться за перо и обратиться к тебе   меня заставило чувство   возмущения. Дело в том, что, как и многих, меня привлекла реклама проходившей в ДК МЭЛЗа демонстрации фильма «Асса» и сопутствующей ей концертной программы. Неужели у нас в Москве нет зала с большим количеством мест? Почему «Ассу» задвинули пусть в известный и славный своими традициями ДК, но имеющий всего около 800 мест? Где произошло возвращение к старому, так называемому застойному подходу к    делу?    ДК МЭЛЗа находился практически в осаде. В механике распределения билетов явно не все было в порядке. Активно «работали» спекулянты, накручивая цены, как. минимум, вдвое. Значит, есть где-то лазейки, ведь не из воздуха же берутся билеты на лучшие места?

Юрий Боев».

 

«...Особо хочется отметить работу милиции. Такого количества милиционеров в ДК МЭЛЗа, наверное, еще не видели! Ми­лиция взяла ДК в кольцо и самолично проверяла билеты. Каких только фальшивых билетов не было! И размноженные на ксероксе, и с приклеенным контролем и даже просто с оторванным. Цены на билеты «с рук» взлетели на фантастическую высоту, где пребывали довольно  долгое  время. «Асса» для московской молодежи, да и, наверно, для всей, стала символом, символом перестройки отношения к молодежной культуре, хотели того ее создатели или нет. Многое, что связано с премьерным показом, да и с самим фильмом, заслуживает такого слова, как «впервые». Остается только пожалеть, что у нас умеют испортить любое хорошее дело. Бюрократические проволочки, трудности с билетами, не всегда хорошее отношение милиции — все это нанесло моральный ущерб многим и многим из тех, кто стремился попасть в ДК МЭЛЗа. Хочется пожелать, чтобы такие программы стали не исключением, а традицией.

Наташа  Оганесянц и Владимир Буланников,

студенты МАИ».

 

«Огромное     спасибо  тем,  кто  решился, кто смог там побывать!Ведь это только из-за дефицита таких зрелищ и получается, что идут не те, кто хочет, а те, кто билеты может достать.

А хочу сказать всего лишь о тусовке перед МЭЛЗом. Именно там я задала себе вопрос: «А так ли это важно, что я не попала ни на «Кино», ни на «Аквариум», ни на «Звуки My»?». И ответила: «Да разве счастье только в том, чтобы обязательно побывать на концерте? Что я, Б. Г. не видела никогда?! Или еще не увижу? Счастье-то в том, что это есть, и было,и будет. Счастье в том. что ходят вокруг ДК все эти люди, веселые, задорные, ироничные, и все они знают наизусть про город золотой, так же, как и я. И еще счастье в том. что там, за забором и зв стеной, звучит музыка, которую мы все любим, которая делает нас смелее и чище.

Спасибо   за   внимание. Ольга,   г.   Люберцы».

«Это. безусловно, событие в культурной жизни столицы. Художественная выставка, концерты ведущих советских рок-групп, показ мод «Прикид на послезавтра» и сам кинофильм объединены в одно целое, дополняют и продолжают друг друга. Это праздник, подобного которому еще не было у московской молодежи.

Считаю ДК МЭЛЗа удачным местом для проведения подобного мероприятия. Небольшой, уютный зал ДК с неплохой акустикой, его фойе создавали особую атмосферу, которая передавала дух. идею задуманного. Спасибо дирекции ДК за смелость (не побоялись разрешить художникам оформить выставки, не побоялись орга­низационной суеты и непонятной музыки). Хотелось бы, чтобы подобный эксперимент не был последним.

Олег  Наумов».

 


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru