Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

China tattoo.Китайская татуировка

Татуировка в Китайской Истории. Татуировка в китайском языке имеет свое название" Ci Shen", что в буквальном смысле обозначает" прокалывание тела".
Татуировочная практика на этой территории насчитывает немало лет, но никогда она не рассматривалась в современном китайском сообществе как нечто артистическое, желательное, или даже приемлемое, несмотря на то что богатая древняя этническая практика нанесения изображений на тело имела место быть, также как и в других точках Евразии.
Китайские племена Дранг и Даи несмотря на негативное отношения со стороны остального сообщества имеют и сохраняют традицию татуирования унаследованную от своих предков.

Татуировка Дрангов, ведет свое происхождение из последней Династии Минг, это
приблизительно 350 лет назад. В то время, племена Дрангов обычно подвергались нападению со стороны других этнических групп, и многие женщины часто попадали в рабство. Чтобы избегнуть изнасилований, женщины-Дранги татуировали свои лица, чтобы сделать себя менее привлекательными и, таким образом, защитить себя. Эта практика находит подтверждения и в других регионах планеты, например в среде чукчей, эскимосов и алеутов, где и причины и трагедийные обстоятельства, способствовали развитию лицевой татуировки. И хотя на сегодняшний момент, племени Дранг ничего не угрожает, женщины этого племени сохраняют традицию татуирования но в современной трактовке эти мотивы носят смысл инициации половозрелости.
Среди этнического меньшинства племени Дранг, женщины наносят татуировки на свои лица в возрасте 12-13 лет. Сам процесс татуирования, по техническим своим особенностям очень сходен с остальными техниками нанесения распространенным по всей южной части Индокитая и Японии. Изображения наносятся небольшими палочками с шипами на конце. Что касаемо самих мотивов племени Дранг, то если в верховьях реки Дранг наибольшей популярностью пользуются более сложные мотивы лицевой татуировки, состоящие из обводок и точек, формирующие дизайн летящей бабочки, то в низинах этой же реки дизайны сводились к примитивным двум – трем полосам в подбородочной области лица.

 Татуирование- также древняя традиция людей китайского племени Даи, сохраненная местами в отдаленных деревнях до наших дней.
Даи имеют древнюю историю татуировки. Основными мотивациями к нанесению изображений на тело для этих племен Китая по праву может считаться тотемистический аспект. В далекие времена, когда они жил и в непосредственной близости от реки Даи, якобы постоянно сталкивались со странными монстрами. Позже они обнаружили, что татуированная кожа могла отпугивать монстров и держать их на расстоянии, и они начали татуироваться самостоятельно таким, образом предотвращая нападения со стороны мифологических существ.
По прохождению многих лет, татуирование Даев также потеряло свое первоначальное значение и функцию, став символом смелости и храбрости мужчин и красоты женщин.
С этими татуировками, люди Даи имели возможность легко признавать своих этнических друзей даже, когда те не были одеты в свои этнические костюмы.
В старые времена, дети племени Даи подвергались татуированию в возрасте 5-6 лет, поскольку этот возраст почему то считался лучшим для такой процедуры. Позже, возраст татуирования детей сместился в сторону 14 – 15 лет, символизируя татуирование как порог достижения половозрелости.
О дизайнах татуировки Даи можно сказать что мужчины, женщины и дети были татуированы согласно местной традиции; мужчины- на плечевых мускулах, женщины-на тыльной стороне ладоней, руках и между бровями, дети- теже места на руках, в виде восьмиугольного дизайна цветка, и точка - между бровями девочек, как символ их красоты.
К сожалению не имеется никаких упорядоченных мотивов татуировок людей-Даи, большинство предпочтений в изображениях отдается дизайнам с тиграми и драконами, выполненных в черной однотонной гамме, полученной в результате использования черного сока растений.
Но не смотря на реально существующий на различные аспекты татуирования, процесс демонизации татуировки в Китае в былые времена был настолько глобальным , что в настоящий момент, нанесение изображений на тело, действительно более распространено в преступной среде чем в гражданском сообществе. В период маоизма, криминальное и религиозное татуирование практиковавшееся в Тибете, считалось достаточным обоснованием для утяжеления вины правонарушителя. Существуют ссылки ( которые имело бы смысл перепроверить) на то , что при задержании группы татуированных нелегалов на дальневосточной территории  Советского Союза в 50-е годы , нарушители предпочли остаться в советской тюрьме ссылаясь на именно этот аспект, хотя возможно просто прогнали прикрывая более тяжелые преступления. Но гонения на тибетских монахов все же были и многие из них, как и непальские буддисты имели на себе татуированные мантры и буддийские символику, что изредка , но все еще встречается. Истоки гонений не стоит списывать на коммунистический строй, они имеют более древние корни.  Этот процесс берет начало во времена утверждения  Конфуцианства  официальной религией Китая. Культивацией одного из его положений, было  понятие о том, что тело является драгоценным даром от родителей и поэтому никогда не должно быть "злоупотреблено"  членовредительством или татуированием. Впоследствии, это положение вылилось в активную государственную практику наказания преступников. Когда суд находил человека виновным в серьезном преступлении, одним из методов наказания становилось нанесение татуировки на лицо с последующей ссылкой преступника в отдаленные северные  области страны. Принудительное татуирование на лице пожизненно отмечало человека как преступника. Двух-компонентное наказание называвшееся «ci pei». так и трактовалось- татуировка / ссылка). Так что в положении  о концентрации татуирования в криминальной среде китая отчетливо прослеживается роль самого  государства.
И только в последнее десятилетие табуирование с китайского татуирования было "снято" и  индустрия активно развивается, поддержанная как и многие другие экономически выгодные аспекты китайским кинематографом, активно эксплуатирующеем подкрашенные тела героев. В основу реанимированного стиля легла одноцветная  китайская  "разбойничья" традиция юга, периода первого  10-ого столетия ставшего уже   прошлым тысячелетия.


 Собственно, это был свод сказаний с упоминаниями, о том как  бежавшие от централизации мятежники объединялись в кланы и героически противостояли войскам и пиратствовали, привнеся татуировку в Японию. Так , по крайней мере китайская  татуировка обозначена в сказании про "Камышевых" героев, и 108 героях  Цзусоко  Сюкоден ( Водный край) проиллюстрированного еще Куниёси, добрым гением японского стиля.Забавно ,но прототипов японских татуировок до сих пор в спец обозрениях еще не фигурировало.И это верно, потому как все уже давно спизженно спасено, упаковано доблестными защитниками китайских братьев меньших и надежно сохранено в недрах отечественных музейных хранилищ. Ибо нечего с нами ссорится из-за расхождений в не пригодившихся в 21 веке политических доктринах.


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru