Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Telegraph Week End .1990

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-alt:"‚l‚r –ѕ’©"; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-1610612033 1757936891 16 0 131231 0;} @font-face {font-family:TimesNewRomanPSMT; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman"; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:3 0 0 0 1 0;} @font-face {font-family:"@MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:modern; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:-1610612033 1757936891 16 0 131231 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

"Я стала делать одежду, потому что мне нравится хорошо и экстравагантно одеваться, и единственный способ делать это в Советском Союзе – шить вещи самой", - объясняет она. И ее одежда действительно экстравагантна - блестящие жакеты из парчи, украшенные мехом, раскрашенные от руки  грузинскими шелковыми шарфами с яркими татарскими шляпами и советским военным принадлежностями, переделанные в эксцентричные аксессуары. В серой зимней Москве ее вещи выделяются как прима балерина на стоянке для грузовиков.

Несмотря на недостаток материалов и нехватку предприятий, оборудованных, для производства стильной одежды, Катя Филиппова уже участвовала в важных модных показах здесь и на Западе. В мае ее коллекция фигурировала на дизайнерском шоу одежды от кутюр, проводившемся  в Совринцентре, в международном Московском отеле. И большинство ее клиентов - другие российские художники, особенно новое поколение российских рок-групп. Плакат Ленинградской группы Поп Механика, которую она одевает, находится на стене ее спальни.

 

Чуть более двух лет назад Катя Филиппова была внештатным иллюстратором, который в свободное время, тренировалась - шила платья, которыми ее друзья восхищались на вечеринках. Обучившись, как художник-график она побаловалась книжным дизайном, рисуя фигуры из пены истории, сказок и религиозные рассказов. "Но я всегда находила моду более интересной", говорит она, "я начал шить платья для удовольствия, для себя и для моих друзей. Однажды мне удалось продать несколько предметов одежды, и я решила попробовать сделать это карьерой ".  
Ее решение оказалось более чем оправдано. На этой неделе ее одежда продвинулась до показа в Либерти, как часть "русского базара", магазина организованного к Рождеству. Аманда Карр, менеджер по продвижению моды в  Либерти, характеризует  дизайны молодого русского дизайнера как "безумные". Ее команда покупателей заметила одежду Кати в советских журналах, но они не могли разыскать ее пока Светлана Куницына, ведущая программы о моде на советском телевиденье, не привезла Катю в Англию. "Я была заинтригована тем, как она использует медали, драгоценности и значки для декорирования", - говорит Аманда Карр. "А также я была восхищена качеством ткани. Я понятия не имела, что такие роскошные ткани были доступны в Москве".

"Доступность", возможно, преувеличение. Как и большинство ее соотечественников, Катю постоянно беспокоит дефицит. Она прочесывает барахолки и секонд-хенды, и очень полагается на друзей, которые посылают ей необычные ткани из других частей Советского Союза.

Но ее стиль позволяет ей сделать из этих ограничений преимущество. "Мне нравится заставлять вещи выглядеть старинными, как будто их, возможно, носили славянские королевы и принцессы," - говорит она, показывая кусочек кружева, который она вручную расписала золотом.

Большая часть ее вдохновения исходит от костюмов и униформ дореволюционной России, от богато украшенных гардеробов  священников Русской православной церкви и традиционного платья простых людей. Дедушка Кати был адмиралом во время Второй Мировой Войны, и фотографии его в парадной форме, блестящей  золотыми аксельбантами и медалями, были частой отправной точкой. "Я пленена флембоянтом и авангардом," говорит она.

Эти драматические создания произведены в условиях, которые могли бы сдержать самого решительного начинающего дизайнера на Западе. Катя живет со своими родителями в маленькой квартирке на 11-ом этаже унылого многоквартирного дома в Москве. Ее тесная спальня также служит рабочим и складским помещением, демонстрационным залом и магазином.

 

 Ее диван раскладывается как рабочее место, загороженное каждый день грудами ткани, такой тонкой, что большинство Катиной одежды должно быть сшито вручную, хотя у нее есть ручная швейная машина. Ее туалетный столик покрыт блестками, жемчугом, брошками, драгоценными камнями, значками, перьями и кружевом. Есть один крошечный стол, на котором можно смешать металлические и пластмассовые краски, которыми она набивает ткань, и смешать краски, которыми она украшает свои экстравагантные, украшенные драгоценными камнями, шляпы, головные уборы и воротники.

 

C этой одной комнаты Катя завоевала репутацию одного из ведущих современных дизайнеров Москвы. Среди ее клиентов актеры, музыканты и рок-звезды, которые платят ей 550 фунтов за простой предмет одежды и до 4000 фунтов за детально продуманный комплект одежды.

Ее первый прорыв произошел два года назад, когда ее проекты были включены в небольшое Московское модное шоу. Тогда, ранее в том же году, ее платья были показаны в первом конкурсе  Мисс СССР, который транслировался по телевидению и в Советском Союзе и на Западе. Светлана Куницына была одним из экспертов на программе: именно она решила, что Катя должна взять свои дизайны на Запад.

В то время как она и Катя находятся в Лондоне на выставке в Либерти, Светлана надеется организовать второй показ Катиной одежды, возможно в художественном колледже. "Другие российские дизайнеры склонны копировать Западные вещи", - говорит она. "Но Катя весьма индивидуальна. Она использует русскую тематику и делает одежду для молодых, сумасшедших людей. Именно поэтому я думаю, что она могла бы преуспеть в Лондоне. Париж слишком серьезен для нее."

 


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru