Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1980-e

Уличное брожение, мутации стилей и мейнстрим 80-х

В начале 80-х, после «панковского» взрыва и неразберихи, вызванной этим потрясением, молодежные субкультуры опять встают перед вопросом стилистического определения.

Смешение племен и стилей, заложенное «хиппи» и «постпанками», подводит к следующей ситуации. Как будто в своем революционном прорыве молодежь оторвалась от реалий настолько, что следующее поколение попросту терялось в обилии терминов, стилистического разнообразия и предложений от модных брендов, переиздающих культовые для уличной среды аксессуары. Это приводит к формированию новой закрытой клубной системы, куда политика Маргарет Тетчер и Рональда Рейгана, нацеленная на формирование общества одиноких потребителей, загоняет эстетствующих модников. И отделению от этой темы непримиримых уличных падонков, упивающихся собственными эпатажными уличными выходками. Племена как будто затаились в преддверии новых социальных баталий. При этом усиливается медийное давление, и творческая часть бывших неформалов становится перед выбором: вписываться в эту систему или продолжить независимое существование. Термин «рок» постепенно вытесняет «новая волна», по сути зародившаяся еще в конце 70-х. Наступает эпоха видео, привнесшая в музыкальную  и модную деятельность новый стимул. Все это становится еще более доступным в плане производства и ближе рядовому потребителю.  Музыкальные магазины забиты полками со всевозможными «новыми» направлениями, видеоклипами, журнальная продукция пополнена изданиями на молодежную тематику, молодежное и футуристическое кино напичкано модным саундом и неформальными образами былого. Выходят в свет фильмы «Воины Бронкса», кинотрилогия «Безумный Макс», «Побег из Нью-Йорка», мюзикл «Улицы в огне», ставшие знаковыми для своего поколения кинокартинами. Культивируются жанры «футуристических боевиков» и карикатурных «фильмов ужасов» с фоном из произведений молодежных коллективов 80-х.

Отдельным особым явлением этого периода можно по праву считать подключение ко всемирному субкультурному движению стран Восточной Европы, с ее диско и хеви-металлистической эстрадой и панк- неорокабилли  и сайко андеграундом. И, вне всякого сомнения, молодежи Советского Союза, переживавшей в семидесятые ренессанс смеси тедди-бойз и кэжуального микса в виде «стиляг» и «утюгов» и более скрытного «битнического» и «хипстерского» проявления, огульно обозначавшегося как «советские хиппи». Таким образом  в начале 80-х, не без помощи СМИ , новых технологий и индустрии нацеленных на молодежные группы, происходит первый , практически общемировой ревайвел субкультурных стилей прошлого. Для каких то стран , являющимся повтором со всем накопленным ранее багажом и опытом, а для стран того же социалистического блока путем «первый раз в первый класс».

Недостаток информации и «железный занавес», как ни странно, сыграли свою положительную роль в формировании оригинального подхода к собственному стилю и эстетике. А со второй половины 80-х начинается мощный субкультурный прорыв, в авангарде которого идут молодежные банды рокеров, панков и рокабиллов. Менее радикальные «новые романтики» и «брейкеры» тоже получают возможность для самовыражения, а творческие единицы моделируют субкультурную коммуникацию, разродившуюся как авангардным, так и эстрадным продуктом, более известным как «русский рок». Несмотря на то что общее количество «неформалов» по отношению к населению страны не превышало более 100000 человек, основные массы бунтующей молодежи сосредоточились в столицах и представляли собой явления, где-то превосходящие по численности свои зарубежные аналоги. Уличная же война конца 80-х - вовсе уникальное явление, по масштабам превосходившее как британскую «войну стилей», так и лондонскую «панк-революцию», - стало знаковым событием, увековечившим временную победу субкультурных взаимоотношений  над официальными. С фотографиями этих стилистических направлений вы можете ознакомиться в галерейном разделе Стили.

   

       

       

Официальная эстрада еще в конце семидесятых восприняла чернокожий фанк, и, багодаря Джону Траволте с его эксцентричным танцем, появилось диско. К началу 80-х диско-исполнители не стесняясь эксплуатируют все субкультурные атрибуты, начиная от невинной вульгарности панка (пионером этого движения выступила незабвенная Саманта Фокс), до роллерских катаний, превратив катки в дискотеки, и кожаных курток модели Перфекто. В музыкальном же плане лаконичность нью-вейва, фанка и электро заменилась не незатейливость. А мужские исполнители и коллективное присутствие на сцене к концу 80-х сменилось на обильное присутствие томно изгибающихся диско-див и не менее женственных исполнителей как бы мужеского пола на видео и телеэкранах. Помимо американской и британской, к индустрии окучивания населения подключается итальянская, шведская и западногерманская эстрада со своими презабавнейшими Пупо, Альбано и Раминой Пауэр. И все это действие превращается в пестрый клубок вплоть до середины десятилетия. После чего закономерно загибается, уступив место субкультурным стилям, в том числе и новой романтике и элекропанку и  крауту с конца 70-х таившихся под этим толстым слоем эстрадной штукатурки.

«НОВЫЕ РОМАНТИКИ»

Эстетика, работавшая на базе постпанка, зародилась на базе клубной системы конца 70-х. Когда вырвавшемуся на творческие просторы бунтарскому духу нужно было доказывать собственную состоятельность не только бесчинствами на улице, но и действительно качественным продуктом. Несмотря на свое очевидное позерство (группы приверженцев этого стиля cами называли себя позерами), смешение модовской костюмной эстетики с панковской небрежностью и способностью совмещать несовместимое дали те результаты, о которых даже не мечтали Роудз и Вествуд. Последним штрихом стала вычурность, нарочитая элитарность и манерность, заимствованная от глэма. Новый карикатурный дендизм с подачи массмедиа стал реальной альтернативой стереотипу панковского бытия и уделом многочисленной когорты дизайнеров, модельеров и художников нового поколения. Стремительно развивающееся электронное звучание, помноженное на талант клипмейкеров, реализовывавших свои режиссерские таланты, сделали этот искусственный стиль «нью-вейва» популярным практически на всю первую половину 80-х.

Демаркационная линия между творчеством, клубной культурой, эстрадой и улицей была проведена в новой плоскости – бесперебойного производства новых образов и самостоятельной продукции. И тем самым новаторы перетянули на свою сторону издателей, сделавших ставку на первые стилистические модные издания «The Face» , «i-D» и многие иные. Где молодому поколению было предоставлена достаточная свобода, для того чтобы сделать талант и оригинальность синонимом успеха. Кредит доверия оправдался, и стартовавший в этот период «видеобум» привел к закономерной организации молодежного канала MTV, открывшего «второе дыхание» повергнутой в прах молодежной рок-эстрады 70-х и этого десятилетия. Линия мейнстрима теперь пролегала между британским попом «Pet shop boys», окончательно превратившимся в танцевальное диско фанк, и взрывающими тонны бензина в своих видеоклипах W.A.S.P. вкупе с сюрреалистической анимацией Питера Габриеля. Оригинальность и качество. Под этим девизом сплавлялись в единое пестрое месиво электронные и гитарные ритмы 80-х. Также в зоне популярности оказался «пост панк» и все, что под этот термин попадало, вплоть до неменцкого Краута.

       

     

       

ГОТЫ

Стали результатом слияния элементов субкультур конца 70-х: романтики ностальгии по винтажной одежде от эдвардианской до викторианской, декларативного нигилизма и мрачного декадентствующего юмора. И фриковой вычурности вплоть до богемного трансвистизма над которым потрунивали панк-рокеры, унисекса и асексуальности «глэмстеров». Будучи абсолютно декоративной субкультурой, готические собрания опирались на клубную систему ролевых вечеринок, и одним из первых таких мест был лондонский клуб «The Batcave». Изначально темные и черные одежды дополнялись вздыбленными начесанными волосами или вампирическими зачесами, дополненными не менее мрачным, в отличие от «романтиков», макияжем. Мужские костюмы, кожа, жилетки и обилие бижутерии. Среди любимых рок-групп все, что попадает под декадентскую эстетику, начиная с Siouxsie and the Banshees и The Cure, заканчивая более жесткими Sisters Of Mercy и Bauhaus. Традиционная для манерного эстетизма начитанность и обращение к философскому и модному роману дополнялись подгребанием под свой стиль всех новаций, соседствующих «рядом». Не избежали этого и «фетишисты», скомпилировавшие в этот период смесь комикс-элементов «комикс-культуры»,хедбенгерства  и садомазохических игр, пригодную для участия в разнообразных фрик-шоу.

     

     


  1  2  3  4  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru